Гурин Сергей Евгеньевич (sergey_gurin) wrote in 1957_anti,
Гурин Сергей Евгеньевич
sergey_gurin
1957_anti

Category:

Зачем нам диалектический материализм? Часть II

В первой части статьи мы получили информацию, что:

·      человеку от рождения ничего не дано и любого ребёнка без психиатрических отклонений можно воспитать в любой культуре с любыми знаниями и навыками, из него можно сделать в итоге пациента наркологической клиники, БОМЖа, обычного обывателя, гения в любой области человеческой деятельности, собственника средств производства или наёмного сотрудника, одинокого или семейного человека и пр. и пр.;

·      люди отличаются между собой не только культурой, в которой были сформированы, но и степенью развитости мышления;

·      человек, как правило, не осознаёт степень развитости своего мышления и уверен в правильности своего отражения действительности вне зависимости от уровня образования и сферы своей деятельности;

·      человек, включая автора статьи, не знает насколько правильно формировали его мышление в учебных заведениях, насколько правильно мышление сформировано у окружающих нас людей;

·      мы не знаем насколько адекватно до нас доносят информацию и перед нами, как и перед слепоглухонемыми, стоит в первую очередь задача обеспечения адекватности отражения мира при минимуме объективной информации об окружающей среде на фоне информационного шума.

Кроме того, в первой части статьи мы рассмотрели вопрос, откуда берётся человек и как он формируется и получили информацию, что человека формирует окружающая его материя (в частности общество), процесс её преобразования, а так же труд непосредственно над собой.

Э.

В. Ильенков описывая результаты работы в Лаборатории обучения и воспитания слепоглухонемых детей Института дефектологии Академии педагогических наук в г. Загорск (Сергиев Посад) утверждал [Э. В. Ильенков «Что такое личность. Откуда берется ум?»], что сущность человека заключается в совокупности всех общественных отношений, завязывающихся между людьми в ходе производства специфически человеческой жизни, и вся хитрость в том, чтобы приобщить каждого входящего в жизнь индивида к этой «сущности». Т.е. для формирования и развития мышления человека крайне важны производственные отношения и степень его участия в них.

Нам известно, ещё из работы Ф. Энгельса "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" "Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.". Нам необходимо понимать, что работа и труд не одно и тоже. Труд направлен на изменение материи, на её преобразование, работа – монотонная однообразная деятельность. Если труд, создание орудий труда и пр. деятельность, связанная с трудом развивает человека, то работа может приводить к обратному результату, она может отуплять человека, т.к. мозг человека никогда не поддерживает не используемы навыки.

Развитие человеческого мышления немыслимо без трудовой деятельности непосредственно над самим собой. Мыслящий человек обязан создавать самого себя.

Так ли фатально ошибочное воспитание человека в школьной среде или полное отсутствие школьного воспитания? На этот вопрос мы имеем отечественный исторический ответ в период с 1905г. по 1953г. Нет, не фатально. Больше того, у человека оторванного от трудовой деятельности даже с очень хорошим образованием довольно быстро мышление деградирует. Если человек, даже необразованный, попадает в трудовой коллектив, в котором ему помогают в обучении, он включён в производственный процесс с постоянным усложнением задач и постоянно трудится над собой, то мы получаем в итоге человека с неординарно развитым мышлением. Примерами переполнена наша история, когда в прошлом необразованные матросы, солдаты и крестьяне гоняли по просторам нашей Родины образованных белогвардейцев, продавших нашу Родину немцам, французам, англичанам, американцам и пр. заграничной сволочи совместно с их хозяевами, а после развивших нашу страну до такой степени, что во второй мировой войне СССР победил на всех фронтах, а до начала войны имел самые высокие показатели жизненного уровня на Земле. Эти примеры настолько красноречивы, что не требует дополнительного пояснения.

Конечно, если человек с раннего детства не занимался гимнастикой, то олимпийского чемпиона по гимнастике мы из такого человека не получим, так же не получим и скрипача, и ещё много чего не получим, где требуется каждодневный труд над собой с раннего возраста на выбранной стезе. Но нас интересует человек, не как узкий специалист, а как творческая личность способная адекватно отражать объективную действительность.

Т.е. для того, что бы человек мог точно отражать объективную действительность, он должен быть включён в трудовую деятельность по изменению окружающего его мира и понимать законы движения и развития материи, общие для всей материи, а значит и для всех сфер деятельности человека. Без понимания таких законов человек лишён возможности без трагических последствий преобразовывать материю, включая и общество в котором он зародился и существует.

Человек, не включённый в трудовой процесс, не может обладать развитым мышлением. Мышление человека лишь тогда начинает отражать объективную действительность, когда человек сталкивается с необходимостью преобразования материи, вынужден использовать законы развития материи, возможно открывать новые законы движения материи и выстраивать своё мышление сообразно данным законам. Другими словами, человек работающий, сытый и в чём то обеспеченный, но оторванный от преобразования материи - человек с недоразвитым мышлением. Что происходит с таким человеком, когда неожиданно для него наступает голод, когда он лишается жилья, когда он теряет семью, коллектив, когда для него наступает катастрофа? Почему с ним это происходит? И что ему делать?

Продолжение в 3 части.

Subscribe

  • Диалоги с левыми россиянами - 1

    Давеча решил пробежаться по левацким пабликам и попытаться подискутировать с якобы единомышленниками. И снова я был шокирован кретинизмом и…

  • И снова ужасы госкапитализма

    Случайно с парнем познакомился, мелким коммерсантом. Оно одно время в КНР ездил, мутил бизнес с мелкими китайскими коллегами. Бизнес накрылся, но…

  • Слабак из КПРФ

    Давно Александр Сафронов не радовал разоблачающими видео своих подписчиков. Но тут случилось радостное событие — кандидат на второе место в выборах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 42 comments

  • Диалоги с левыми россиянами - 1

    Давеча решил пробежаться по левацким пабликам и попытаться подискутировать с якобы единомышленниками. И снова я был шокирован кретинизмом и…

  • И снова ужасы госкапитализма

    Случайно с парнем познакомился, мелким коммерсантом. Оно одно время в КНР ездил, мутил бизнес с мелкими китайскими коллегами. Бизнес накрылся, но…

  • Слабак из КПРФ

    Давно Александр Сафронов не радовал разоблачающими видео своих подписчиков. Но тут случилось радостное событие — кандидат на второе место в выборах…