Гурин Сергей Евгеньевич (sergey_gurin) wrote in 1957_anti,
Гурин Сергей Евгеньевич
sergey_gurin
1957_anti

Categories:

Зачем нам диалектический материализм? Часть III

На основании материалов второй части статьи можно сделать следующие выводы:

1.    как бы глубоко человек не был вовлечён в трудовую деятельность и насколько она не была бы разнообразна, труд одного человека не может затронуть все виды человеческой деятельности по преобразованию материи;

2.    для формирования и развития мышления трудящимся необходим коллектив для постоянного общения, сформированный из людей постоянно преобразующих материю, чем разнообразнее деятельность членов коллектива и чем сложнее их труд, тем точнее отражённая ими реальность соответствует объективной действительности;

3.    человек, не включённый в трудовую деятельность вне зависимости от своего образования в прошлом и социального положения в настоящем, не может обладать развитым мышлением, объективно отражающим действительность;

4.    человек, не включённый в трудовую деятельность, как правило, всегда уверен, что его представление об окружающем его мире верно до момента наступления личной катастрофы;

5.    человек, не включённый в трудовую деятельность, криво отражая действительность, напрямую влияет на своё окружение, в котором каждый его участник по своему искажает общее представление группы о мире вокруг неё, создавая в качестве коллективного отражения почти единую виртуальную реальность для всех участников группы, которая существенно отличается от объективной действительности.

Опыт де

монтажа СССР показал, что людей оторванных от трудовой деятельности и оставленных на произвол судьбы, после лишения их всяких прав на средства производства без крупных социальных конфликтов легко утилизировать, фактически уничтожить. Многие люди, не обладающие развитым мышлением, столкнувшись с тем, что сформированная у них картина мира не соответствует действительности, с разрушением общественных связей, с потерей социального положения переходят на химические стимуляторы, которые приводят их к быстрой деградации. Определённый процент людей «выкинутых из жизни» не становится химически зависимыми, а уходит в преступный мир. Часть людей, оказавшихся в ситуации личной катастрофы, решает свои проблемы через миграцию, пытаясь продать свои навыки, время и возможность совершать работу на новом месте, вливается в новые сообщества и адаптируется в них, наименьшей части из них удаётся улучшить своё положение. Никто из работников, лишившихся мест на государственных советских предприятиях, впоследствии разорённых, не сумел восстановить состояние бывшего своего локального социума. Мы получили историческое подтверждение факта, что пролетариат, лишённый руководящей роли преданной ему партии (как партии большевиков в начале 20 века) из себя ничего не представляет и самостоятельной силой не является. На сегодняшний день в нашем обществе нет аналога РСДРПб со всеми вытекающими из этого последствиями.

Если ухудшение материального и социального положения человека и его близких не носит катастрофический характер, человек может прийти к пониманию, что его картина мира не адекватна действительности задолго до наступления катастрофы. Тогда, при попытке изменить своё положение он столкнётся с сопротивлением среды, которое неизбежно приведёт к изменению его мышления. При всё большем сопротивлении среды (материи), у человека может возникнуть потребность в изучении представленных на философском рынке теорий, описывающих законы развития общества, в поисках той, что облегчит его деятельность по улучшению своего материального и социального положения (человек приступает к труду над собой). Из чего ему придется выбирать? Все предложения очень грубо можно свести к 4-м:

·      различные варианты поповщины (идеализм), в том числе и с храмом в шаговой доступности,

·      различные варианты вульгарного материализма,

·      различные формы позитивизма,

·      диалектический материализм.

Идеализм. О различных вариантах поповщины, от примитивных сект до изощрённых идеалистических концепций, писать не будем, человек, приступивший к изменению материи, приблизившись к трудовой деятельности, восстанавливает способность к формально-логическому мышлению и в идеализм уже не свалится. Необходимо понимать, что данное направление философской мысли направлено на блокирование всякой изначальной потребности изменения мира (часть философов утверждает, что философия возникла в борьбе с зарождающейся религией и религия ни как не может быть частью философии, т.е. идеализм рассматривают без религии).

Вульгарный материализм в различных его проявлениях (К. Фохт, Я. Молешотта, Л. Бюхнер) - философское основание научных исследований основоположников и классиков классического естествознания - М. Коперника, И. Кеплера, Г. Галилея, Р. Бойля, Х. Гюйгенса, И. Ньютона, Дж. Дальтона, М. Фарадея, Дж. К. Максвелла, Г. Гельмгольца, В. Томсона, Л. Больцмана, Д. И. Менделеева, А. М. Бутлерова, Ч. Дарвина, Э. Геккеля, К. А. Тимирязева, Дж. Томсона и др.

Если его представить вульгарно, т.е. предельно упрощённо, то Вульгарный материализм - разделение мира на мир явлений, который воспринимается чувствами и мир идей (сущностей), который познается с помощью ума. Цель науки – изучение явлений и познания законов природы. Истина – соответствие мыслей вещам. Если мир и создан богом, то сейчас бог не вмешивается в ход природных явлений. Теория двойственной истины. Отрицание перипатической философии. Первичные и вторичные качества. Истинное знание – знание причин явлений. Наука не должна искать первопричины явлений. Беспричинных явлений не бывает. Качественные различия необходимо объяснять количественными. Наука должна искать механизм явлений, в идеале – изобразить все природные явления как движение тождественных материальных точек. Эмпирические законы, предположения, гипотезы. Атомистическая гипотеза, гипотеза эфира [В. Н. Игнатович, «Философские основания научных исследований. Программа учебной дисциплины», Киевский Политехнический университет]. Универсальность закона сохранения материи и закона превращения энергии; возможность перенесения объяснительной схемы дарвиновского принципа эволюции на область социальных явлений; биологизм, натурализм и эмпиризм при объяснении социальной жизни — классовых различий, особенностей истории народов и т.д.; эмпиризм в гносеологии, понимании теории природы; отрицание научного статуса Диалектического материализма; противопоставление философии и естествознания. Мир (материя) выражает себя в языке.

Основой для вульгарного материализма в человеческом мышлении выступает комплексно формально-логическое и формально-логическое мышление. Мышление у представителей вульгарного материализма подчинено формальной логике. Представители вульгарного материализма отрицают право на существование Диалектическому материализму, высмеивая его положения. Наиболее ярко данное явление представлено в книге П. А. Кропоткина «Анархия».

В части наиболее известных нам общественных явлений, которые породил вульгарный материализм – буржуазное общество (Франция), анархическое общество (Ливия времён М. Каддафи), троцкизм (СССР после 1957г.).

Вульгарный материализм позволяет его носителю, как минимум не быть раздавленным обстоятельствами. Человек, вооружённый аппаратом формальной логики сможет успешно решать ряд локальных жизненных задач и довольно легко сможет адаптироваться к любому обществу.

Различные формы позитивизма. Основатели Э. Мах, Р. Авенариус, К. Пирсон, П. Дюэм, А. Пуанкаре, В. Оствальд, М. Планк, А. Эйнштейн, Н. Бор, В.Гейзенберг, Е.Шредингер, М.Борн. Рассмотрим предельно упрощённо позитивизм, что он из себя представляет? Позитивизм – всё подлинное, есть положительно, знание может быть получено лишь отдельными специальными науками, Диалектический материализм антинаучен.

«Цель науки – анализ ощущений и сведение их в логическую систему». Понятие объективной реальности устарело. В развитой науке объяснительная часть является излишней, паразитической и в целях экономии мышления должна быть удалена. Одним из таких паразитических элементов науки является понятие или закон причинности. В теорию можно вводить только наблюдаемые величины. Механические теории не соответствуют современному состоянию науки. Необходимость поиска механизма не доказана – достаточно, если теория математически описывает связь между параметрами, которые можно измерять. В основе всех физических теорий должны быть постулаты и уравнения, которые берутся из теории относительности и квантовой механики. Описание - идеал науки. Логическая простота - как рациональное требование к научной гипотезе, которая должна объяснять как можно больший круг явлений. Единство всех наук. Субъективный идеализм. Человек должен приспосабливаться, а не менять материю. Основа мышления позитивиста – формальная и математическая логика.

Позитивизм, так же как и вульгарный материализм позволяет его носителю, как минимум не быть раздавленным обстоятельствами. Человек, вооружённый аппаратом формальной и математической логики сможет успешно решать ряд локальных жизненных задач и довольно легко сможет приспособиться в любом обществу.

Но что делать, если само общество ждёт крах? К чему приспосабливаться носителям различных течений вульгарного материализма и позитивизма? Примеры разрушения СССР, Ливии, Югославии, последующий крах стран СНГ – Украины и Грузии наглядно демонстрирует, что не достаточно обладать формально-логическим мышлением для человека, который думает о своём будущем, будущем своих детей, родных и близких, кто себя неразрывно связывает с Родиной. Человек, дошедший до понимания несостоятельности в современных условиях различных видов и форм вульгарного материализма и позитивизма, неминуемо обращает свой взор на философию людей поднявших из небытия в 1917г. Россию и развивших её до 1953г. в самое мощное и справедливое в мире государство. Человек неминуемо обратит внимание на Диалектический Материализм.

Продолжение в 4 части.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments