p_balaev (p_balaev) wrote in 1957_anti,
p_balaev
p_balaev
1957_anti

Тезисы к Программе Коммунистического Движения им. «Антипартийной группы» 1957 г.» (Цель ч.1)

     Любая по-настоящему коммунистическая организация своей конечной целью ставит построение коммунистического общества. В основе идеологии коммунистической организации лежат идея и пути построения общества, которое ставит точку в классовой истории человечества, окончательно освобождает человека от любых форм угнетения и принуждения, связанных с участием человека в процессе производственных отношений.
Любая антикоммунистическая организация своей целью прежде всего ставит дискредитацию идеи коммунизма, противопоставляя ей последнюю стадию классового развития общества – капитализм, как высшую и окончательную ступень развития человеческого общества.
    Отбросив из идеологии сталинизм, перейдя на антимаркистские позиции,  КПСС на 22-м съезде выступила с определением коммунизма, которое прямо дискредитировало идею построения коммунизма, преследовало откровенно антикоммунистические цели:
«Коммунизм — это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа».

        Из этого определения видно, что марксистская идея освобождения труда подменена идей «великого принципа «от каждого – по способностям, каждому по потребностям», т.е. идей преодоления остатков буржуазного права, сохраняющихся в социалистическом государстве, при распределении продуктов труда.
         Более того, добавив в формулировку Маркса «… труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни» , «осознанную необходимость» идеологи КПСС извратили идею коммунизма, заменив наемное рабство, добровольным, «осознанным».
      Раскрывая в Программе партии положения выдвинутого определения коммунизма, идеологи КПСС применили следующие формулировки:
«Коммунистическое производство требует высокой организованности, четкости и дисциплины, которые обеспечиваются не путем принуждения, а на основе понимания общественного долга, определяются всем укладом коммунистического общества. Труд и дисциплина не будут в тягость человеку; трудовая деятельность перестанет быть только средством к жизни и превратится в подлинное творчество, источник радости».
«Запросы людей при всем их громадном разнообразии будут выражать здоровые, разумные потребности всесторонне развитого человека».

          Оказалось, что в их представлении свободный труд свободного труженика требует от этого труженика стать дисциплинированным и осознающим общественный долг, т.е. сознательным рабом, имеющим «разумные» потребности.
Как следствие этого, родилась идея, что коммунизм требует наличия «нового человека», требования к которому КПСС оформила в виде «Морального кодекса строителя коммунизма», что окончательно сформировало в народе мнение о коммунистическом обществе, как об утопической идее, полностью ее дискредитировав.
       После принятия Третьей Программы КПСС, в которой были закреплены эти положения, марксистская научная мысль в СССР  пошла по направлению теоретических изысканий в поисках разрешения вопросов распределения «каждому по потребности», «разумного» потребления и формирования «нового человека», т.е. стала антинаучной и антимарксистской, утопической.
        Мы заявляем о возвращении к научному подходу, марксистско-ленинско-сталинскому, к проблеме построения коммунистического общества, отрицаем утопические, антимарксистские положения из программ КПСС по этому вопросу.
       Целью коммунизма является не «великий принцип «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям», а освобождение человека от условий вынужденного разделения труда    («…порабощающее человека подчинение его разделению труда» К.Маркс), что означает свободный выбор человеком профессии, сферы деятельности, не связанный с зависимостью от оплаты труда, добыванием средств к жизни.
    Переход к коммунизму возможен только на базе развития передовой техники ("Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны". В.И.Ленин), при выполнении условий, сформулированных И.В.Сталиным:
«1. Необходимо, во-первых, прочно обеспечить не мифическую "рациональную организацию" производительных сил («Достигается высшая ступень планомерной организации всего общественного хозяйства, обеспечивается наиболее эффективное и разумное использование материальных богатств и трудовых ресурсов для удовлетворения растущих потребностей членов общества» - это из программы КПСС. Сталин критиковал Ярошенко за «рациональную организацию», но она была оказалась в программе КПСС), а непрерывный рост всего общественного производства с преимущественным ростом производства средств производства. Преимущественный рост производства средств производства необходим не только потому, что оно должно обеспечить оборудованием как свои собственные предприятия, так и предприятия всех остальных отраслей народного хозяйства, но и потому, что без него вообще невозможно осуществить расширенное производство».
«2. Необходимо, во-вторых, путем постепенных переходов, осуществляемых с выгодой для колхозов и, следовательно, для всего общества, поднять колхозную собственность до уровня общенародной собственности, а товарное обращение тоже путем постепенных переходов заменить системой продуктообмена, чтобы центральная власть или другой какой-либо общественно-экономический центр мог охватить всю продукцию общественного производства в интересах общества» - т.е. необходимо развитие всех форм собственности до высшей, общенародной.
«3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии» - т.е., не воспитание сознательных и дисциплинированных рабов, видящих в своем рабстве «источник радости», а развитие человека, которое позволяет ему получать образование, дающее возможность свободно выбирать профессию, как залог освобождения от вынужденного разделения труда.
       И Сталиным же сформулированы основные меры, которые необходимо провести для выполнения третьего условия:
«Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления».

      Как мы видим, абсолютно ничего утопического нет в марксистском коммунизме, если отбросить антимарксистские положения программы КПСС и вернуться марксистско-ленинско-сталинской платформе.
      Коммунистическое Движение имени «Антипартийной группы» 1957 г.» формулирует коммунизм как бесклассовое общество трудящихся, в котором человек свободен в выборе профессии и рода деятельности, не связан в своем выборе добыванием средств к существованию. Данная формулировка не противоречит и полностью соответствует положениям марксизма, как целостного учения, включающего в себя собственно марксизм, а также ленинизм и сталинизм.

</lj-like>
Tags: Тезисы к программе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 30 comments