Гурин Сергей Евгеньевич (sergey_gurin) wrote in 1957_anti,
Гурин Сергей Евгеньевич
sergey_gurin
1957_anti

Categories:

Зачем нам диалектический материализм? Часть V

Диалектический материализм - философское основание осознанного преобразования материи человеком – Б. М. Спиноза, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, И. И. Кант, К. Ф. Вольф, Н. И. Лобачевский, В. В. Петров, Э. Х. Ленци, И. Е. Дядьковский, К. Ф. Рулье, К. М. Бэр, П. Ф. Горянинов, А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, Ю. Е. Богуский, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Г. Маркс, Ф. Ф. Энгельс, В. И. Ленин, И. В. Сталин, К. А. Тимирязев, И. В. Мичурин, Т. Д. Лысенко, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. И. Опарин, О. Б. Лепешинская, О. Ю. Шмидт, А. О. Ковалевский, В. В. Докучаев, Н. А. Умов, П. Н. Лебедев, А. С. Макаренко, Э. В. Ильенков и многие другие.

Диалектический материализм окончательно оформился в философское течение в середине 19 века.

Основные положения Диалектического материализма:

1.             Диалектический материализм, диалектическая логика и логика – это одно и то же.

2.             Законы диалектической логики - законы действительного мира, диалектическая логика требует, чтобы брать предмет в его развитии, “самодвижении”.

3.             Познание есть отражение человеком природы. Но это не простое, не непосредственное, не цельное отражение, а процесс ряда абстракций, формирования, образования понятий, законов, каковые понятия, законы еtс. (мышление, наука = “логическая идея”) и охватывают условно, приблизительно универсальную закономерность вечно движущейся и развивающейся природы. Тут действительно, объективно три члена: природа; познание человека, мозг человека (как высший продукт той же природы); форма отражения природы в познании человека, эта форма и есть понятия, законы, категории. Человек не может охватить, отразить, отобразить природы всей, полностью, её непосредственной цельности”, он может лишь вечно приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т.д. и т.п.

4.             Логика есть учение о познании. Есть теория познания, Логика есть учение не о внешних формах мышления, а о законах развития всех материальных, природных и духовных вещей, т.е. развития всего конкретного содержания мира и познания его, т. е. итог, сумма, вывод истории познания мира.

5.             Всякая наука есть прикладная логика.

6.             В теории познания, как и во всех других областях науки, следует рассуждать диалектически, т.е. не предполагать готовым и неизменным наше познание, а разбирать, каким образом из незнания является знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным и более точным; Истина есть процесс.

7.             В мозгу человека отражается природа. Проверяя и применяя в практике своей и технике правильность этих отражений, человек приходит к объективной истине... От субъективной идеи человек идет к объективной истине через практику (и технику).

8.             Диалектический метод, диалектическая логика обязывают не только не бояться противоречий в теоретическом определении объекта, но прямо и непосредственно требуют целенаправленно отыскивать и точно фиксировать эти противоречия. Но не для того, разумеется, чтобы нагромождать горы антиномий и парадоксов в теоретических определениях вещи, а для того, чтобы отыскать их рациональное разрешение.

9.             Рациональное разрешение противоречий в теоретическом определении может состоять только в том, чтобы проследить тот способ, которым они разрешаются движением самой предметной, объективной реальности, движением и развитием мира вещей “в себе”.

Элементы теории изучения материи (элементы диалектики)

1.         Объективность рассмотрения (не примеры, не отступления, а вещь сама в себе).

2.         Вся совокупность многоразличных отношений этой вещи к другим.

3.         Развитие этой вещи (явления), её собственное движение, её собственная жизнь.

4.         Внутренне противоречивые тенденции (и стороны) в этой вещи.

5.         Вещь (явление) как сумма и единство противоположностей.

6.         Борьба развертывание этих противоположностей, противоречивых стремлений.

7.         Процесс развития от низшего к высшему протекает не в порядке гармонического развертывания явлений, а в порядке раскрытия противоречий, свойственных предметам, явлениям, в порядке «борьбы» противоположных тенденций, действующих на основе этих противоречий.

8.         Соединение анализа и синтеза,— разборка отдельных частей и совокупность, суммирование этих частей вместе.

9.         Отношения каждой вещи (явления) не только многоразличны, но всеобщи, универсальны. Каждая вещь (явление, процесс) связаны с каждой.

10.     Не только единство противоположностей, но переходы каждого определения, качества, черты, стороны, свойства в каждое другое [в свою противоположность].

11.     Бесконечный процесс раскрытия новых сторон, отношений.

12.     Бесконечный процесс углубления познания человеком вещи, явлений, процессов и т. д. от явлений к сущности и от менее глубокой к более глубокой сущности.

13.     От сосуществования к каузальности и от одной формы связи и взаимозависимости к другой, более глубокой, более общей [causa - причина, причинность, генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах её движения и развития. Возникновение любых объектов и систем и изменение их характеристик (свойств) во времени имеют свои определяющие основания в предшествующих состояниях материи. Эти основания называются причинами (процесс - каузальным), а вызываемые ими изменения - следствиями (иногда - действиями)].

14.     Повторение в высшей стадии известных черт, свойств низшей и возврат якобы к старому (отрицание отрицания).

15.     Борьба содержания с формой и обратно. Сбрасывание формы, переделка содержания.

16.     Материя может существовать только в движении.

17.     Движение материи остановить невозможно.

18.     Количественное (изменение) прибавление или убавление движения материи вызывает качественное изменение состояния в ней. Переход количества в качество.

Место формальной логики в диалектическом материализме

Формальная логика не рассматривает явления, а рассматривает связь форм мышления (суждений, понятий) в ходе рассуждений.

Не занимаясь сегодня изучением действительного мира, формальная логика не нуждается в принципе абстрактного тождества. Закон (принцип) тождества сегодня означает лишь то, что «каждая мысль, которая приводится в данном умозаключении (и рассуждении) при повторении должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание»; как бы ни изменялся предмет, в правильном рассуждении какой-то термин должен обозначать один и тот же предмет.

Место формальной логики в истинных рассуждениях аналогично месту законов алгебры в высшей математике. Законы формальной логики — это не законы действительного мира (в отличие от законов диалектической логики), а законы правильных рассуждений.

Формально-логические законы в диалектической логике

Закон тождества. Всякое понятие и суждение тождественно самому себе (нельзя в процессе рассуждения заменять какое-либо понятие другим понятием, любая подмена понятий недопустима).

Закон непротиворечия. Два противоположных суждения не могут быть одновременно истинными; по крайне мере одно из них необходимо ложно.

Закон исключенного третьего. Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными: одно из них необходимо истинно; другое - необходимо ложно; третье суждение исключено (Из двух противоречащих друг другу суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано).

Закон достаточного основания. Всякая истинная мысль имеет достаточное основание.

Зачем нам Диалектический материализм? Что полезного мы можем взять из приведённых положений? Для чего они нам?

Диалектический материализм для нас интересен хотя бы тем, что является философской основой всех тех колоссальных успехов СССР, которые мы наблюдали с 1917г. до 1957 г., а так же той инерции в развитии, которую СССР сохранил после 1957г. до своего крушения в 1991г.

Все великие научные открытия, экономические и социальные достижения СССР до 1957г. были получены благодаря применению положений Диалектического материализма во всех сферах человеческой деятельности. Отказ от одновременного соблюдения всех положений представленной теории приводит к формированию процессов, противоречащим движению материи, приводящих к конфликту с ней, в итоге к приостановке в развитии и деградации. Т.е. если вновь воспользоваться развитой теорией Диалектического материализма к каждодневным попыткам изменения материи вокруг нас, есть вероятность выстроить свои предприятия по советским критериям, которые с успехом будут занимать своей продукцией наши и зарубежные рынки сбыта. Почему возникает такая уверенность? Уверенность подтверждается успешным опытом экспансии продукции китайских предприятий на мировые рынки, владельцы которых (народ социалистического Китая) не отказались от использования Диалектического материализма. Успешное развитие китайских предприятий приводит к постоянному росту благосостояния китайских граждан, так было раньше и в СССР до 1957 г.

Нам необходимо внимательно изучить простые законы Диалектического материализма и научиться их постоянно использовать, так, что бы соблюсти выполнение одновременно всех приведённых положений. Это не просто, если человек не включён в процесс изменения, преобразования материи, у него ничего не получится, т.к. законы диалектической логики человек способен понять только в процессе преобразования объективной действительности, а не виртуальной реальности. Пролетарий в современных условиях на производстве сведён до уровня рабочего на мануфактуре, ему доступна узкая деятельность в существующем технологическом процессе, через свою работу он лишён возможности изменения материи, он лишь включён в процесс поддержания существующего миропорядка. На сегодняшний момент только владельцы средств производства и их непосредственная обслуга имеют возможность изменения производственных отношений, если же человек не включён в процесс производственных отношений на той или иной их стадии, то либо находится на иждивении, либо погибает. Основная задача, при освоении законов логики – перестать быть пролетарием, прийти к состоянию владельца средств производства без эксплуатации наёмных сотрудников, начать изменять общество вокруг себя на ином качественном уровне. В итоге, мы можем вновь создать общество всеобщей частной собственности без эксплуатации человека человеком.

Прошу обратить внимание, что комментарии людей, которые будут пытаться вести себя оскорбительно по отношению к читателям и комментаторам, как автор статьи буду удалять!
Прошу отнестись к данному объявлению с пониманием.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 68 comments