botya (botya) wrote in 1957_anti,
botya
botya
1957_anti

Маоизм и наше Движение

Автор - Сергей Плетнёв

В последнее время участились случаи приравнивания нашего движения к движениям маоистского толка. Тенденция эта идёт от того, что мы последовательно придерживаемся положения о том, что в современном Китае продолжается строительство социализма и коммунизма в условиях диктатуры пролетариата, а сам Китай является несомненным лидером международного коммунистического движения.

Однако это не повод приравнивать коммунистическое движение к псевдокоммунистическим «маоистским» организациям.

Надо чётко разделять понятие «маоизм» от собственно работ Мао по приложению теории марксизма к национальным особенностям Китая, по предотвращению реставрации капитализма в странах социализма, а «маоистские» партии и движения от коммунистов Китая и их коммунистической партии.


Собственно, и сами китайские коммунисты предпочитают не употреблять термин «маоизм», а используют более подходящий – «идеи Мао Цзэдуна». Себя же китайские коммунисты именуют не «маоистами», а «марксистами-ленинистами», утверждая не без основания (в отличие от так называемых «маоистов»), что Мао не создал своего особого учения, а лишь развил учение Маркса и Ленина.

В чём же заключаются идеи Мао? Они, ясное дело, далеко не новы. Поэтому настоящие большевики-коммунисты и не выделяют «маоизм» в отдельное учение. Вот основные их тезисы.

– Имеется специфика революционной борьбы и социалистической революции в полуколониальных, полуфеодальных аграрных странах с резким преобладанием крестьянства над промышленными рабочими.

– Социализм – это переходный этап от капитализма к коммунизму, в ходе которого сосуществуют (и противостоят друг другу) элементы обоих способов производства.

– Классовая борьба при социализме (в условиях диктатуры пролетариата) не прекращается, она просто принимает другие формы, отличные от форм классовой борьбы при капитализме.

В историческом плане китайский большевизм Мао, как, впрочем, и ленинско-сталинский большевизм являются политикой построения социализма и, следовательно, улучшения благосостояния трудящихся в изначально преимущественно аграрных странах, в обществе с резким преобладанием крестьянства над промышленными рабочими и служащими.

А что же тогда представляет из себя так называемый «маоизм», ставший особенно модным на западе и у нас в последнее время, и кто такие «маоисты»?

«Маоизм» в том виде, как его пропагандируют его сторонники, – это разновидность троцкизма, смесь черт буржуазного шовинизма, а порой даже фашизма и анархизма, а «маоисты», соответственно, левые троцкисты, прикрывающие свой ревизионизм левацкими лозунгами террора, экспорта революции и постоянной партизанской войны, а также кусками цитат, выдранных с корнем из ряда работ Мао, без полного понимания смысла этих фраз, но зато легко оправдывающих их левацко-троцкистскую деятельность. В среде так называемых левых движений на Западе и в России почему-то именно такое «маоистское» понимание марксизма-ленинизма пользуется огромной популярностью.

Среди многих таких «маоистских» движений существует тенденция делить мир по национальному признаку на нации – эксплуататоры развитых государств и нации –эксплуатируемые отсталых государств так называемого «третьего мира». По их пониманию получается, например, что американский миллиардер и рядовой американский рабочий вместе эксплуатируют трудящихся развивающихся стран той же Азии или Африки, забывая, что жители любой страны делятся по классовому признаку на капиталистов-эксплуататоров и пролетариев-эксплуатируемых. Эксплуататоры есть как в развитых странах, так и среди жителей любой беднейшей страны мира, как есть во всех странах нищие и бездомные, не исключая довольно благополучные страны Запада. Такое деление делает «маоизм» движением, преднамеренно вбивающим клин между пролетариатом отсталых и развитых стран, что мешает их интернациональному объединению, делая врагами пролетариата стран «третьего мира» не своих паразитов-капиталистов и их зарубежных собратьев, а всех жителей развитых стран, включая своих собратьев пролетариев.

Характерное отличие этих якобы коммунистов-«маоистов» от коммунистов-большевиков Китая (да и просто от настоящих коммунистов-большевиков) в том, что они постулируют, что после смерти Мао КНР оказалась в руках ревизионистов, отбросивших и предавших основополагающие принципы марксизма в интересах капитализма, следуя примеру троцкистских ревизионистов, уничтоживших социализм в СССР после смерти Сталина. И так же, как СССР, некогда великое в прошлом пролетарское государство, КНР встала на путь капиталистической реставрации и социал-империализма.

Тем самым «маоисты» напрочь отрицают принципы марксизма о последовательном постепенном построении коммунизма в условиях господства диктатуры пролетариата (собственно этап социализма), скатываясь в откровенный троцкизм, то есть фактически проповедуя откат к капитализму под марксистскими лозунгами.

Поставив своей целью последовательную непримиримую борьбу с троцкизмом во всех его проявлениях, наше движение резко против приравнивания его к тем организациям, с деструктивной деятельностью которых оно собственно и борется.

А тех, кто продолжает это делать в силу своей политической безграмотности, призываем хотя бы ознакомится с работами классиков. Чтобы дальше не продолжать тиражировать глупости и не ставить себя в положение первоклассника, не выучившего урок в школе.

Оригинал статьи на сайте Коммунистического Движения имени «Антипартийной группы 1957 года»: http://1957anti.ru/publications/item/732-maoizm-i-nashe-dvizhenie

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 75 comments