Гурин Сергей Евгеньевич (sergey_gurin) wrote in 1957_anti,
Гурин Сергей Евгеньевич
sergey_gurin
1957_anti

Category:

Мышление человека, как основа исповедуемой философии. Ч. 2. Вульгарный материализм

2. Вульгарный материализм. Формально-логическое мышление, зарождение диалектического мышления

За основу возьмём учебное пособие по формальной логике для юридических вузов, где она, как предмет, является обязательной для изучения студентами [И. В. Демидов, "Логика" http://www.bibliotekar.ru/logika-2-2/index.htm].

Как и писал В. И. Ленин «Формальная логика не рассматривает явления, а рассматривает связь форм мышления (суждений, понятий) в ходе рассуждений». Но современная формальная логика претендует на то, что в её законах отражены устойчивые черты внутренней структуры мыслительного процесса, отложился многовековый опыт практической деятельности человека, отражены общие свойства и стороны действительности. При этом «формальная логика» признаёт, что с содержанием мысли её законы связа­ны лишь косвенно, но при этом они важный этап в определении истинности наших знаний.

Различают следующие виды формально-логических законов:

1) законы, связанные с отдельными формами абстрактного мышления - или с понятием, или с суждением, или с умозаключением (например, закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия, зако­ны распределенности терминов в простых суждениях, законы различных ви­дов умозаключений и т.д.);

2) законы, которые имеют всеобщий характер для мышления, проявля­ются во всех его формах (закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего и закон достаточного основания), т.к. они:

·      распространяют свое влияние на всю сферу мыслительной деятельности;

·      лежат в основе различных логических операций с понятиями и суждениями;

·      используются в процессе умозаключений и доказательств;

·      отражают важные свойства правильного мышления: определенность, логическую непротиворечивость, последовательность, обоснованность.

Необходимо иметь в виду, что выделение четырех формально-логических законов осуществляется только в традиционной формальной логике. Иные виды логики, в частности, математическая и символическая утверждают, что логических законов бес­конечно много и нет оснований делить их на основные и второстепенные. Диалектическая логика признаёт необходимым сохранение только трёх всеобщих формально-логических законов (Закон достаточного основания выродился до формулировки, что всякая истинная мысль имеет достаточное основание). Кроме того, построены логические системы, в которых не являются закона­ми, например, закон исключенного третьего (интуиционистская логика, не­которые системы многозначной логики), закон противоречия (паранепротиворечивая логика).

Как мы видим, формальная логика и иные вновь созданные логики, в отличие от диалектической логики, не изучают единые законы развития (движения) для всей материи. Формальная логика требует от человека получения наиболее правдоподобного построения мыслительного процесса для получения верного отражения действительности на локальный момент времени. Верность построения суждений оценивается посредством построения рассуждений, не противоречащим её законам. В отличие от носителей диалектической логики, носители формально-логического способа мышления не проверяют все действия и процессы, поступки и пр. проявления движения материи на соответствие законам диалектической логики.

Люди с формально-логическим мышлением, как бы получают постоянные срезы отражений действительности, которые позволяют делать им прогнозы только на ближайшее будущее. Они лишены возможности проверки всей своей деятельности на её соответствие законам развития материи и поэтому, совершая верные тактические действия, они проигрывают стратегически. Их длительные прогнозы никогда не сбываются.

Формально – логическое мышление является основой мышления людей, носителей вульгарного материализма.

Где наиболее наглядно представлено мышление людей, носителей вульгарного материализма, которое нам хорошо знакомо, известно?

Работы С. Г. Кара-Мурзы, такие как «Манипуляция сознанием» http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul_content.htm и «Маркс против русской революции» http://www.kara-murza.ru/books/marx-protiv-russk-rev.rar наиболее блестящие иллюстрации поведения и мыслей современного нам человека, носителя формально-логического мышления, представителя вульгарного материализма.

И если гениальная работа С. Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» (я не опечатался), работа действительно гениальная в части отражения, слепка способа мышления подобного человека (в частности и в отношении людей с синкретически-комплексным мышлением и в отношении людей, исповедующих позитивизм), то «Маркс против русской революции» показывает элементарную неспособность подобных людей освоить и применить на практике законы Диалектической логики. «Маркс против русской революции» показывает, как человек «за травой не видит деревьев», как он скатывается к поиску нарушений законов формальной логики в отношении процессов движения материи, как такой подход приводит к скатыванию на личности и в итоге заводит автора в тупик. С. Г. Кара-Мурза оказывается неспособным понять и донести в своём пересказе основные мысли фундаментального труда К. Г. Маркса «Капитал», не понимает причин распада СССР, приводит ложные суждения на данный счёт и в итоге вводит читателей в заблуждение.

Но наиболее ясно иллюстрирует беду вульгарного материалиста в неспособности понять законы движения материи книга С. Г. Кара-Мурзы и В. В. Патокова «Россия точка 2010, образ будущего и путь к нему» http://кара-мурза.рф/node/164.

Носителей вульгарного материализма у нас в стране, вероятно, наибольшее число из всех людей, имеющих среднеспециальное и высшее образование. Логику их рассуждений необходимо изучать и в этом отношении С. Г. Кара-Мурза для нас источник знаний, по сути, зеркало русского вульгарного материалиста.

Но чем нам помимо своего отражения действительности интересен вульгарный материалист? В отличие от человека с синкретическим и синкретически-комплексным мышлением, вульгарный материалист может самостоятельно в процессе своей деятельности легко освоить и дальше применять диалектическую логику. Вульгарные материалисты – инкубатор будущих носителей философии диалектического материализма, именно поэтому такими тиражами и с такой пропагандой в интернете для них публикуются книги С. Г. Кара-Мурзы, С. Ю. Глазьева и др. Их стабильное состояние в форме вульгарных материалистов, до окончательной смены формации в России (до полной победы капитализма во всей его дикости вплоть до введения ювенальной юстиции), крайне необходимо режиму в нашей стране.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments