1957anti (1957anti) wrote in 1957_anti,
1957anti
1957anti
1957_anti

Categories:

12 апреля 1941 г.

СПЕЦСООБЩЕНИЕ НКВД УССР № А-1292/СН В ЦК КП(б) УКРАИНЫ О ПЕРЕДВИЖЕНИЯХ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК НА ТЕРРИТОРИИ
ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРСТВА

12 апреля

Последние данные, поступившие от различных источников о передвижении германских крупных воинских частей на территории генерал-губернаторства и концентрации их у границы с СССР, еще раз подтверждают и дополняют ранее направленные вам материалы по этому вопросу.

Передвижение германских воинских соединений, завоз боеприпасов, отстройка аэродромов и строительство стратегических сооружений у восточных границ Германии начались еще в январе сего года и интенсивно развернулись к апрелю.

По существу известны следующие факты.

В начале февраля 1941 г. так называемая французская южная армия, которая ранее дислоцировалась в южной части Польши, железнодорожным транспортом переброшена на линию р. Сан в направлении Перемышля и расквартировалась в 10 км от границы с СССР.

Бронетанковые и понтонные соединения этой армии передвигались самостоятельно.

В первой половине марта 1941 г. так называемая северо-восточная 9-я армия, переброшенная из Франции в Краков, пробыв два дня в последнем, железнодорожным транспортом переброшена в Люблин.

Во второй половине марта 1941 г. в районы Кросно и Санок из собственно Германии прибыло большое количество свежих немецких войск, исключительно баварцев, из района Рейна.

Марш бронетанковых, понтонных частей продолжался двое с половиной суток.

2 апреля 1941 г. из Люблина в Томашев проследовала автоколонна с немецкими войсками общей численностью до 250 автомашин. На каждой автомашине находилось по 30—50 солдат, вооруженных винтовками и ручными пулеметами.

Вслед за автоколонной двигался военный обоз в количестве 50 подвод. Подводы были укрыты брезентом. Каждая подвода состояла из упряжи в 6 лошадей (какой груз перевозился обозом, не установлено).

2 апреля 1941 г. из Люблина в сторону Замостья проследовала пешим порядком в полном снаряжении немецкая пехотная часть до 700 человек.

Вслед за ней прошел отряд СС до 100 человек.

2 апреля 1941 г. на ст. Избица разгружен эшелон с боеприпасами, которые автотранспортом перевозились в неустановленном направлении.

Там же разгружено до 600 понтонных лодок.

В с. Пусткове, что в 16 км северо-восточнее Тарнова, строятся большие бетонные убежища, в которые доставляется большое количество аэробомб, взрывчатых материалов и амуниции.

На данном строительстве занято до 5 тысяч евреев и до тысячи поляков-каменщиков.

Такие же убежища строятся в д. Вишневцы под Кросно.

В 25 км от г. Замостье по автостраде в сторону Томашева под густыми деревьями около самой дороги построены до 180 хранилищ, в которых находятся склады бензина, взрывчатых веществ, амуниции и мастерские.

В северо-восточной части г. Замостье в 28 больших складах помещаются материальные склады бронетанковых частей, гаражи и ремонтные мастерские.

Аэродром Раковицы (предместье Кракова), что в 4 км юго-восточнее железнодорожной станции, превращен в авиационный центр.

Работы по его отстройке продолжались 5 месяцев. На работах были использованы военный строительный батальон и около 1000 рабочих.

Построены огромные подземные бетонные склады, куда завозится большое количество аэробомб, взрывчатых веществ. Построены также большие ремонтные мастерские. В период с 15 февраля и до конца марта 1941 г. на аэродром прибыло большое количество новых самолетов типа тяжелых бомбардировщиков и истребителей, летного состава и обслуживающего персонала. Для размещения последних немецкие власти заняли около 40 больших домов в районе «Оседля офицерского», прилегающего к аэродрому.

Самолеты и летный состав продолжают прибывать. Летный состав прибывает из Франции и Фландрии. В 25 км на запад от Тарнува у дороги Бохня — Тарнув усиленными темпами строится новый аэродром. Значительно расширен аэродром в Люблине и доведен до размеров аэродрома в Кракове.

Расширение Люблинского аэродрома продолжается. На аэродром прибывают летные части. Прибывающий летный состав— молодежь, не принимавшая участия в боях.

Расширен аэродром в Модлине, куда поступает большое количество самолетов и летчиков.

Находящийся в Замостье аэродром укрепляется.

2 апреля 1941 г. из Люблина в Замостье проследовала автоколонна до 200 машин, груженных бочками с бензином.

В ближайшее время предполагается постройка нового аэродрома в Томашеве.

В 2 км северо-восточнее м. Жешув строится новый аэродром небольшого размера.

На фабрике в г. Мельцу развернулось усиленное самолетостроение. На фабрике сконцентрированы все бывшие польские авиапредприятия Варшавы. Из Германии фабрика получила новые станки.

Работа на фабрике проходит в две смены. Кроме немецких специалистов принудительно работает до 1800 польских рабочих.

27 марта 1941 г. в г. Краков прибыл маршал немецкой авиации (фамилия не установлена) в сопровождении двух генералов, который направился по территории генерал-губернаторства с инспекторскими целями.

Вместе с указанным, усиленными темпами разворачивается строительство стратегических дорог.

На месте старого тракта Жешув — Тарноград строится широкая бетонная автострада. На работах занято до двух строительных батальонов и большое количество рабочих.

На той же линии закончено строительство узкоколейной железной дороги.

Дороги Тарноград — Белгорай, Белгорай — Замостье, Замостье — Томашев переделаны на бетонную автостраду.

На этих автострадах поставлены таблички, отмечающие расстояние от Львова.

Заканчивается строительство автострады Томашев — Цеша-нув. На этом строительстве занято до 5 строительных батальонов и тысячи рабочих.

Шоссе Розвадув — Рудник усиленными темпами заливается бетоном.

От Кракова до Розвадув и до Лежайска строится узкоколейная железная дорога.

20 марта 1941 г. железнодорожные депо в генерал-губернаторстве получили распоряжение быть готовыми для обслуживания железнодорожных линий на восток, включительно до Львова.

Одновременно с начала марта сего года немцы на пограничные железнодорожные станции на востоке перебрасывают запасные материалы, строят мастерские.

Ввиду усиленных военных перевозок с 1 апреля 1941 г. пассажирское движение на территории генерал-губернаторства прекращено.

Подвижного состава недостаточно, находится в очень плохом состоянии, в особенности паровозы. Ремонт его не производится, что вызывает частые аварии и простой поездов по станциям в ожидании паровозов и создает пробки при небольшом движении.

Вагоны и паровозы разных типов. Железнодорожные служащие работой на транспорте недовольны, к работе относятся плохо.

Контингент железнодорожных служащих — немцы, чехи и поляки.

На советско-венгерской границе до 3 апреля 1941 г. передвижений германских войск отмечено не было.

Начиная с 3 апреля 1941 г. отмечено в Венгрии большое передвижение германских войск в направлениях: Дунай — Югославия, Вена — Будапешт — Клуж — Румыния, Будапешт — Дебрецен — Клуж — Болгария.

Нами приняты меры к проверке и уточнению изложенных выше данных.

Народный  комиссар государственной безопасности УССР Мешик

12 апреля 1941 г.

Tags: Великая Отечественная война, Война без мифов
Subscribe

  • Аполитичные археологи (Часть 4)

    Черными копателями земля русская полнится. Много их развелось, благо производительные силы позволяют выпускать недорогие металлодетекторы. А народ у…

  • Аполитичные археологи (Часть 3)

    В 2013 году анархия в поисковом движении закончилась волею Администрации Президента РФ. В Министерстве обороны создали Управление по увековечению…

  • Аполитичные археологи (Часть2)

    С началом перестройки в движении поисковиков начался новый этап. Партноменклатура слишком долго ждала своего часа, и ринулась восстанавливать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments