tomorrowind (tomorrowind) wrote in 1957_anti,
tomorrowind
tomorrowind
1957_anti

Categories:

Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской


Об одаренных детях

И одаренный ребенок, как всякий другой, должен иметь право на общее образование. Мы должны обеспечить ему возможность всестороннего развития в обычной советской школе, помня, что раннее замыкание в специальность ограничит для ребенка в будущем возможность широкого применения своих способностей.


Возьмем пример. У ребенка прекрасная зрительная память. Он прекрасно рисует. Его с ранних лет определяют в профшколу, где он изучает технику рисования, а кругозор его никто не ширит, коммунистический подход к явлениям не воспитывает, подлинного коммуниста, общественника-коллективиста из него не растит никто. И вот вырастает талантливый рисовальщик – корзину с фруктами рисует замечательно, а отразить что-либо рисующее особенность современного социалистического уклада, просто, без вычур, но так, чтобы рисунок говорил ярче слов, не умеет.
Надо, чтобы и общеобразовательная школа и профшкола растили из него коммуниста, тогда только сможет он по-настоящему использовать свой талант.



ВЫБОР ПРОФЕССИИ 1926 г.
Н.К.Крупская, собрание сочинений, т.4

Tags: Крупская, Ни дня без классиков!
Subscribe

  • Бездеятели

    Пишу под свежим впечатлением только что прочтенного мной Вашего письма. Оно возмутило меня своей непродуманной трескотней, так что я не могу…

  • Как построить коммунизм?

    Никак. Коммунизм не строят. Равно как не строят капитализм, феодализм, рабовладение. Они сами приходят. И марксизм не необходимый инструмент для их…

  • Еще раз про коммунизм

    На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments