prytt (prytt) wrote in 1957_anti,
prytt
prytt
1957_anti

Category:

Про идеологию

Оригинал взят у prytt в Про идеологию
по мотивам: https://1957-anti.livejournal.com/65097.html


  1. Случалось, упрекали меня старшие научные сотрудники, кандидаты физ-мат наук, в том что я агитирую за лже-науку, за эфиро-динамическую теорию устройства мира. Тут мне Шри Раджнишь, более известный как  Ошо, подсказывает — реклама над Индийской кафешкой: "Ешьте у нас, миллион мух не могут ошибаться".
    Если кратко, то агитирую я не за эфиро-динамическую теорию, а за научность мышления. Как может распространяться волна, радиоволна, любая другая электромагнитная волна в том числе и свет, в абсолютной пустоте, то есть в вакууме, если суть волны — колебания среды?

    Фрагменты лекции "Эфир и эфиродинамика Ацюковского В. А Часть 1 из 19
    Вся лекция здесь: https://youtu.be/pjUJls7rTZ0
    Саунд трек: "Red Seal - Battle For Liquid Space"

  2. Ум человеческий — Светлое зерцало сознания, отражает реальный мир не полностью, а лишь в каких-то границах (и зачастую криво). Картина Мира! Карта не территория. Обусловлено это не только физиологией, не видим инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, не слышим Ультра и инфразвук, но и содержанием этого самого ума: научениями (как мама научила, что излучение с длинной волны 530 нм называется зелёным ),
    учениями (которыми в школе нас накормили),
    а также идеологиями — идеями, которыми кормит наш беспокойный ум окружающий мир.

  3. А потом пришёл Маркс, и сказал: "ну нах... идеология нам не нужна, любая идеология затуманивает сознание и является идеологией правящих классов".
    А за ним пришел Ленин и говорит: "Друзья, по-любому мы воспринимаем мир только через призму нашего сознания, со встроенной  идеологией, и нет другого способа. Если отказаться от идеологии совсем, то она всё равно там будет — как Бог на душу положит, неосознанная. Т.е. идеология правящего класса. Но не идеология научного познания. Так шта нам нужна наша: пролетарская, революционная идеология". (см. п.6) Тогдашние марксисты над ним посмеялись: "дурачёк какой-то, Маркса совсем не понял. Сказал же Маркс, идеология зло"

  4. И конечно же надо различать мышление в парадигме современной науки (где один электрон в две дырки сразу пролетает — в школе меня так учили, и прочая темная материя и чёрные дыры) и научное мышление (по науке, а не от балды), с пониманием, что во всем бесконечном контексте есть границы отражения объективной реальности сознанием, и с использованием границ рассмотрения явления(что важно, что не важно).

  5. Для примера.  Прочитав книгу: П.Г. Балаев "Клим Ворошилов — первый маршал страны советов" с удивлением обнаружил, что оказывается я вырос и воспитан (еще в советские времена, в т.ч. и по  рассказами родителей) в идеологии (в границах отражения) которые кратко можно охарактеризовать современным молодежным сленгом как: "Сталин слил". Для кого-то плохой Сталин, для кого-то хороший, но для всех — СЛИЛ. Саму книгу рецензировать не буду. Осознание и смена границ процесс зачастую болезненный: "А может афтар фсе лжот? Ведь не может так быть, что врут фсе? Папа с мамой меня не могут обманыват!" И возвращаясь идеологии, задача не сменить одну границу отражения на другую, был Сталин плохой, стал хороший, а перейти к научному мышлению и расширить... сознание границы отражаемой реальности. Как говаривал Ленин: "коммунистом можно стать лишь тогда, когда впитаешь всё знание человечества", Цитата по памяти.

  6. Дидактический материал:
    У классиков это звучит примерно так: «"Великая основная мысль, - пишет Энгельс, - что мир состоит не из готовых законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой мысленные их снимки, понятия, находятся в беспрерывном изменении, то возникают, то уничтожаются, - эта великая основная мысль со времени Гегеля до такой степени вошла в общее сознание, что едва ли кто-нибудь станет оспаривать ее в ее общем виде. Но одно дело признавать ее на словах, другое дело — применять ее в каждом отдельном случае и в каждой данной области исследования." Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу»© Ленин, полн. собр. соч., т.26, с 52.
    (из википедии): "В трактовке Ленина понятие идеологии приобрело иной смысл: в своих работах Ленин неоднократно говорил об идеологии пролетариата, обозначив её как научный социализм или марксизм. Таким образом В. Ленин первым поднял вопрос о революционной идеологии как об особом языке революционного класса, а не ложного сознания в прежнем смысле. Революционная идеология не является ложным сознанием постольку, поскольку ее содержанием является научный социализм, и таким образом она является идеологией лишь по внешнему подобию: способам донесения и объяснения для тех, кто не способен мыслить научно или вовсе не образован."

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments