comrshatin (comrshatin) wrote in 1957_anti,
comrshatin
comrshatin
1957_anti

Categories:

Ни дня без классиков: С. М. Киров

О школе

Перехожу к вопросу о школе. В чем ее основной недостаток? В том, что она выпускает ребят недостаточно грамотных, неподготовленных для учебы в высшей школе. Здесь много говорили об иностранных языках. Я за французский язык, и за английский, и за диалектику, и за логику, но давайте сначала сделаем так, чтобы наш учащийся был элементарно грамотным, чтобы он знал свой родной, русский язык, знал так, как говорит об этом Горький.


Особенно плохо обстоит у нас дело, как указывает постановление ЦК, с преподаванием истории и географии. Один из товарищей, выступавших на пленуме, говорил, что у него в районе из 40 преподавателей истории 27 — коммунисты. Но беда-то вся в том, что историки эти в подавляющем большинстве живут с историей в не совсем добрососедских отношениях. У нас по существу упразднили преподавание истории. Упразднили исторические факультеты, забраковали старые учебники истории, а новых не написали. Вот и получается: кончил человек педагогический вуз, а кто его учил истории — неизвестно. Можем ли мы претендовать на звание грамотных людей, если мы не знаем истории развития человечества?
А у нас в школе заменили историю обществоведением. Ребята в пятом, шестом классах изучают, — впрочем, у нас в школе по отношению к обществоведению даже такого термина нет «изучают», он заменен термином «прорабатывают», — так вот 10—12-летние ребята «прорабатывают» Маркса, Энгельса, Ленина. «Мы, — говорят они, — проработали Маркса — Энгельса до половины и перешли к Ленину». Это не что иное, как издевательство и над Марксом, и над Энгельсом, и над Лениным.
Спросите у школьника, который «прорабатывает» Маркса, где находится Германия и какие реки в Европе, — он не знает.
Центральный Комитет категорически потребовал, чтобы в школе начали по-настоящему учить истории и географии и чтобы были написаны грамотные, высококачественные учебники.
Нынешний год, говорят, мы закончили с известным успехом, наблюдается повышение знаний, но всего этого еще очень мало. Нужно понять, что вопрос о школе — это вопрос о нашем дальнейшем движении вперед. Священная обязанность Советской власти и партии — поднимать школу, давать больше знаний учащимся. Вот почему Центральный Комитет вплотную занимается школой, занимается каждым отдельным учебником. Ведь надо понять, что наши школьники не знают эксплоатации, не знают проклятого прошлого. Надо им рассказать о нашем пути, о нашей борьбе. Путем знаний, учебы, путем овладения наукой они должны дойти до того, до чего мы в отличие от них доходили не только через книжку, но и через тюрьмы, через ссылки, голодовку и эксплоатацию.



Речь на пленуме Ленинградского городского комитета ВКП(б) 11 июля 1934 года / Киров С. М. Избранные статьи и речи 1912-1934. Госполитиздат, 1939 г. С. 648-649

111.JPG
Tags: Киров, Марксизм, Ни дня без классиков!, педагогика
Subscribe

  • "Брат-2" и буржуазная пропаганда

    По просьбам трудящихся, продолжим марксистско-сталинский анализ балабановщины, но со временем дойдем и до других киноикон, оставайтесь с нами,…

  • Чужой среди чужих, свой среди своих

    В своё время, когда началось обострение отношений с Украиной, когда из каждого утюга полилось о том, как всем украинцам промыли мозги оголтелым…

  • "Брат-1" и буржуазная пропаганда

    Оговорюсь сразу, Алексея Балабанова считаю очень талантливым режиссером, при этом смотреть его некоторые фильмы категорически не рекомендую. Все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments