Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

6 июня 1941 г.

ИЗ СПРАВКИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАРКОМА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УССР О ВОЕННЫХ

МЕРОПРИЯТИЯХ ГЕРМАНИИ И ПРОИСШЕСТВИЯХ НА ГРАНИЦЕ

 

6 июня 1941 г.

По данным наблюдения 91-го Рава-Русского погранотряда, в пограничной полосе отменяется появление крупных танковых соединений немецкой армии.

По направлению Плазув прошло 16 средних танков. Из Томашева в Белз прибыло до роты мотоциклистов, полуэскадрон кавалерии и до 2 рот пехоты.

5 июня 1941 г., с 2.00 до 6.00 из Плазува по направлению Нароль проследовало до 100 танкеток и значительное количество средних танков со скоростью 30 км в час. Днем продолжается движение танков отдельными группами.

Из Рогатки в Дубенку доставлено 7 орудий.

На границу прибыл офицерский состав, предположительно артиллеристы.

По данным опроса нарушителей границы, на участке 95-го Надворнянского погранотряда установлена дислокация венгерских войск внутренних областей Венгрии.

В Дебрецене — штаб 6-й пехотной дивизии; в Будапеште — штаб 11-й пехотной бригады; в Печ — 8-й пехотный полк 11-й пехотной бригады численностью до 2000 человек, имеющий на вооружении 48 станковых и 72 ручных пулемета; в Байя — железнодорожный полк, в Комаром — артполк и танковая часть.

Аэродромы размещены в Папа и Печ (истребительная авиация).

В Надыгман сооружены подземные бензохранилище и бомбохранилище.

По оперативным данным 97-го Черновицкого погранотряда, на территории Румынии немцы ведут усиленную подготовку к войне с СССР. 

В районы Кымпулунг, Ватра-Дорней, Кирли-Баба, Яссы, Ботошаны и Дорохой ежедневно из Германии через Венгрию прибывает 200 вагонов с боеприпасами, военным имуществом, снаряжением, продуктами и фуражом.

Все запасы концентрируются вдоль линии железной дороги между горами, под навесами временных складов, которых от Ватра-Дорней до Дорнешти насчитывается несколько сот.

У опушки леса юго-восточнее Дорохой установлены дальнобойные орудия.

В Сучава по ул. Регилия Фердинанда размещен штаб немецкой моторизованной дивизии. В провинции Молдава сконцентрировано до 300 000 всех родов войск.

 

2 июня 1941 г. вечером в Сучава в помещении штаба дивизии немцы устроили бал, на который были приглашены румынские офицеры.

На вечере немецкий генерал, обращаясь к офицерам, заявил: «Господа офицеры, настал час объединенными силами возвратить Бессарабию, Северную Буковину и отобрать Украину. Вот в чем наша цель борьбы против коммунизма».

По тем же данным, немцы подготавливают главный удар на Киев, в направлении Ганоя, Яссы через Бессарабию, Карпаты, Восточную Пруссию, ориентируясь на внезапность нападения.

В ближайшее время предполагается бомбардировка железнодорожной станции и аэродрома Черновицы.

На территории Венгрии последние пять дней совершенно прекратилось движение пассажирских поездов в направлении Румынии.

Из Югославии и Венгрии в Румынию доставлен медперсонал.

Румынским правительством издан приказ — по окончании экзаменов в школах с 15 июня 1941 г. в целях размещения войск использовать все здания школ. В лицеях некоторые здания уже заняты под госпитали.

В Румынии проводится частичная мобилизация лиц 45-летнего возраста.

Армейские части комплектуются по штатам военного времени. Проходит мобилизация конского состава.

 

Происшествия на границе

Нарушение границы германским самолетом

 

5 июня 1941 г. в 11.43 на участке 93-го Лесковского погранотряда в районе села Павлокома на высоте 4000 метров перелетел границу германский одномоторный самолет-разведчик.

Углубившись на нашу территорию от 3 до 8 км, пролетел вдоль границы до стыка 93-го Лесковского и 94-го Сколевского погранотрядов, сделал разворот в районе села Боберка и вторично пролетел вдоль границы, а в 12.28 в районе участка 92-го Перемышльского погранотряда возвратился в Германию.

Самолет не обстреливался.

 

Обстрел самолетов

 

5 июня 1941 г, в районе Дубова со стороны Румынии был обстрелян пулеметным огнем наш одномоторный самолет-разведчик, пролетавший на высоте 2500 м вдоль границы.

Румынами произведено по самолету до 100 выстрелов. Самолет границы не нарушал.

В 9.45 в районе Урочища Галещука румынами также был обстрелян из винтовок наш второй одномоторный самолет-разведчик, пролетавший на высоте 300 м. После обстрелов оба самолета ушли в наш тыл и приземлились на аэродроме в г. Черновицах. Пробоин в самолетах не обнаружено.

В 14.00 жители села Турятка Саранжау Михаил Федорович и Данильева Варвара сообщили в комендатуру 21-й заставы 97-го Черновицкого погранотряда, что в 9.00 в 30 м от их построек в 5 км от линии границы, во время полета самолетов произошел взрыв снаряда.

В указанном месте пограничной комендатурой обнаружена воронка глубиной 50 см и длиной 30 см. В воронке найдено 16 осколков снаряда желтой окраски толщиной 1,5 см.

По заявлению жителей села Турятка, они услышали второй глухой разрыв снаряда, но где он взорвался, не обнаружено.

Заместитель народного комиссара внутренних дел УССР полковник Строкач

6 июня 1941 г.

17 мая 1941 г.

ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА

№ 34677                                                                                                                   17 мая 1941 г.

Главный военный совет, рассмотрев итоги боевой подготовки ВВС Красной Армии за зимний период 1941 г., отмечает:

Боевая подготовка ВВС Красной Армии проходила неудовлетворительно.

Низкие показатели в боевой подготовке авиационных частей ВВС Красной Армии сопровождались чрезвычайно большим количеством катастроф и аварий. Особенно слабо проводилась боевая подготовка в частях ВВС ОрВО, МВО и КОВО.

Основные недочеты боевой подготовки за зимний период

Переучивание летного состава на новые типы самолетов проводилось медленными темпами. Эксплуатация новой материальной части летно-техническим составом освоена слабо.

Тренировка в пикировании на самолетах СБ и АР-2 была развернута неинтенсивно. Обучение бомбометанию ç пикированиями на самолетах АР-2 и ПЕ-2 не производилось.

Летный состав боевому применению — бомбометанию, воздушной стрельбе, высотным и маршрутным полетам — обучался совершенно неудовлетворительно.

В ВВС КОВО, ОрВО, MВО на каждый экипаж приходится меньше одного полета на бомбометание, воздушную стрельбу, воздушный бой и маршрутный полет.

Средний налет на одного летчика за весь зимний период составил в ВВС КОВО 6 часов, а в ОрВО — 2 часа 12 минут при среднем налете на одного летчика по ВВС Красной Армии более 16 часов.

Самостоятельный выпуск на боевых самолетах молодого летного состава недопустимо затянулся и не был закончен к концу зимнего периода.

Подготовка летного состава слепым и ночным полетам во всех частях ВВС Красной Армии была развернута слабо. Слепой полет составил 5,2% к общему налету, ночной — 4,6%.

Главное управление ВВС Красной Армии, командующие ВВС округов не проявили настойчивости в выполнении приказа НКО о полетах зимой только на колесах, а в некоторых случаях имел часто прямой саботаж выполнения указаний о расчистке аэродромов от снега, что приводило к срыву летной работы.

Опыт боевой подготовки зимнего периода 1941 г. показал слабое и неконкретное руководство боевой подготовкой авиационных частей со стороны большинства командующих ВВС округов, командиров корпусов и особенно командиров дивизий, проявивших низкую требовательность и слабый контроль по выполнению моих приказов.

Приказываю:

  1. Задачи, поставленные приказом № 30 для частей ВВС, оставить в силе на летний период.
  2. Переучивание летного и технического состава на новых типах самолетов и быстрейшее овладение боевым применением — пикированием, воздушным боем, бомбометанием, воздушной стрельбой, высотными и маршрутными полетами — считать основной задачей.
  3. Командирам авиадивизий и полков лично руководить и повседневно контролировать ход переучивания летного и технического состава. Переучивание проводить в соответствии с требованием моего приказа № 0020.
  4. Боевую подготовку частей ВВС Красной Армии проводить по курсам боевой подготовки ВВС на 1941 год.
  5. Авиационным дивизиям и полкам постоянно и практически осуществлять на учениях взаимодействие с наземными войсками во всех видах боя. Практиковать на совместных учениях бомбометание и боевые стрельбы на удалении 800—1000 м от своих войск с высот 1000—1200 м. Такими учениями руководит общевойсковой командир, разрабатывая совместно с командиром авиадивизии точный план взаимодействия, устанавливая способ, место и время действия авиации, сигналы обозначения своих войск.

На совместных учениях с войсками учить взаимодействию при решении следующих задач:

—        действия авиации совместно с танками и артиллерией по отражению прорвавшихся крупных подвижных бронетанковых частей противника;

—        взаимодействие авиации с мотомехчастями при прорыве и в оперативной глубине;

—        авиацию, расположенную в горной местности, научить действиям непосредственной поддержки войск, совершающих обход, охват, а также содействию воздушному десанту, выброшенному в тылу противника. Главное внимание должно быть обращено действиям пикирующей и штурмовой авиации;

—        отражение и уничтожение воздушных десантов на различных этапах десантной операции;

— действия ближних и пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков авиации на поле боя.

  1. Командующим ВВС АрхВО, Л ВО, ПрибОВО, ЗапОВО, Од ВО, САВО, ЗакВО, СКВО и ДВФ научить осуществлять взаимодействие с морским (и речным) флотом, выполняя полеты над морем вне видимости берегов.

Всю авиацию, расположенную вблизи морей, научить распознавать с воздуха свои военные корабли, изучить их отличительные признаки и силуэты.

Разработанные планы совместных учений с морским флотом командующим ВВС представить начальнику Главного управления ВВС Красной Армии к 10 июня 1941 г.

  1. Летно-технические учения и выходы в поле проводить в условиях, приближенных к боевой обстановке, практикуя перебазирование на оперативные аэродромы и работу с них; подготовку и вылет в сокращенный срок с полетом по маршруту, с бомбометанием и стрельбой на чужих полигонах; рассредоточение и тщательную маскировку самолетов на аэродроме; нападение и отражение авиации, авиадесантов; перелеты и посадки на незнакомые аэродромы.
  2. Постоянно воспитывать у командиров разумную инициативу, быстрое и смелое решение.
  3. Полковые летно-тактические учения проводить с наземными войсками один раз в месяц. На эти учения привлекать весь летный состав, слетанный для боевых действий в составе звена и эскадрильи.

Дивизионные летно-тактические учения проводить один раз в 2 месяца.

На всех учениях использовать радио как главное средство связи и управления. Проволочные средства связи использовать как исключение.

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

  1. Истребительные эскадрильи, вооруженные пушками, научить ведению огня по танкам, бронемашинам, железнодорожным составам в движении и на месте.
  2. Командующим ВВС ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО и МВО отработать одиночный и групповой воздушный бой между истребителями и бомбардировщиками на новой материальной части к 15 июля 1941 г.
  3. Увеличить количество маршрутных полетов в истребительной авиации до 20% к общему налету.
  4. Истребительную авиацию, кроме частей ПВО, обучить ведению воздушной разведки с применением фотографирования.
  5. Истребительной авиации пунктов ПВО тщательно отработать взаимодействие с зенитной артиллерией, постами ВНОС, прожекторными частями и аэростатами заграждения в ночных условиях.

Всей истребительной авиации овладеть в совершенстве управлением по радио.

БЛИЖНЕБОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ

  1. Бомбардировочную авиацию учить меткому бомбометанию по узким и точечным целям с малых и средних высот. Одновременно отрабатывать бомбометание и по крупным целям с больших высот и из-за облаков.

На самолетах ПЕ-2 и АР-2 отработать уверенное поражение целей при бомбометании с пикирования.

  1. Совершенствовать точное самолетовождение по компасу над разной местностью и на разных высотах до полного радиуса действия самолета.

Тренировать в детальной ориентировке над полем боя по картам крупного масштаба.

  1. Экипажи второго этапа обучения полков, вооруженных самолетами СБ, научить самолетовождению ночью и днем в сложных метеорологических условиях с использованием радиомаяков и приводных радиостанций.
  2. Научить фотографировать результаты бомбометания и производить маршрутную съемку.

ДАЛЬНЕБОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ

  1. Полкам дальнебомбардировочной авиации, выделенным для специальной подготовки по приказу HКО № 006, основной задачей считать ночную и слепую подготовку ç боевым применением.
  2. Подготовить экипажи второго этапа обучения к полетам в группе на предельный радиус с полной нагрузкой в сложных метеорологических условиях днем и ночью на высотах до 8000 м.

Выполнить в течение летного периода не менее двух полетов на предельный радиус с бомбометанием на незнакомом полигоне и с посадкой при возвращении на промежуточном аэродроме.

  1. Авиационным полкам, расположенным вблизи морей, продолжать дальнейшее совершенствование в полетах над морем вне видимости берегов и отработку взаимодействия с морским флотом, с бомбометанием по морским целям.

ШТУРМОВАЯ АВИАЦИЯ

  1. Научить ведению огня с малых и средних высот по точечным, узким и рассредоточенным целям, действуя в непосредственной близости от своих войск.

Учить внезапности нападения на войска противника.

  1. Командующему ВВС КОВО провести в течение июня месяца опытное бомбометание с одновременным ведением воздушной стрельбы одиночными самолетами и звеньями с самолетов Ил-2 и доложить выводы через начальника Главного управления ВВС Красной Армии к 15 июля 1941 г.

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

  1. Боевую подготовку разведывательной авиации подчинить непосредственному ее назначению — разведке и фотографированию в интересах высших штабов.
  2. В первом этапе обучения подготовить одиночные экипажи и группы до 9 самолетов к ведению разведки и фотографированию днем в простых условиях.

Во втором этапе обучения подготовить одиночные экипажи и группы до 9 самолетов ведению разведки и фотографированию днем, в сложных метеорологических условиях, ночью — одиночными экипажами и в составе звена.

  1. Полевые занятия наземных войск в поле использовать для обучения разведывательной авиации ведению визуальной разведки.
  2. Научить экипажи разведывательной авиации грамотно составлять донесения, быстро и точно передавать их по радио, научить правильно и быстро дешифровать снимки.
  3. На совместных учениях с войсками учить экипажи вызову огня артиллерии по внезапно обнаруженным целям.

ПО ПОДГОТОВКЕ ТЫЛА

Летно-тактические учения, игры, выходы в поле проводить с обязательной отработкой вопросов тыла.

К 1 июля тщательно отработать новую систему авиационного тыла и научить все части авиационного базирования бесперебойно обеспечивать работу летных частей на оперативных аэродромах.

Отработать практически все вопросы по обороне аэродрома от воздушного и наземного противника (авиадесантов) и искусной маскировке аэродромов и самолетов.

Командующим ВВС округов, командирам корпусов и дивизий обеспечить полное выполнение поставленных задач: систематически и практически руководить частями, лично учить, как нужно готовить части и устранять недостатки в подготовке войск.

Начальнику Главного управления ВВС Красной Армии перестроить работу Главного управления так, чтобы вовремя замечать недостатки в боевой подготовке и устранять их немедленно.

Командующим ВВС округов отказаться от поверхностных и случайных инспекторских поверок. Впредь организовать систематическое инспектирование авиачастей и соединений путем квалифицированных выездов командиров на длительное время в части для глубокого выявления недостатков и их причин и оказания практической помощи по их устранению.

К 10 октября 1941 г. закончить подготовку частей к зиме, докладывая мне ежемесячно состояние этой подготовки.

Военным советам округов (фронта) заняться более конкретно боевой подготовкой ВВС округов, решительно добиваясь выполнения поставленных задач на летний период 1941 года.

Народный комиссар обороны СССР                                Член Главного военного совета

Маршал Советского Союза                                               Красной Армии

С. Тимошенко                                                                    Секретарь ЦК ВКП(б) А. Жданов

Начальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии Жуков

17 мая 1941 г.

14 мая 1941 г.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА НКВД УССР В ЦК КП(б) УКРАИНЫ О ДИСЛОКАЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕМЕЦКИМИ ВЛАСТЯМИ АЭРОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ПОГРАНИЧНОЙ С СССР ПОЛОСЕ

14 мая 1941 г.

На территории польского генерал-губернаторства в пограничной с СССР полосе немецкими властями ускоренными темпами строятся и переоборудуются аэродромы и посадочные площадки.

Мероприятия немцев направлены на создание в пограничной с СССР полосе аэродромных узлов, состоящих из нескольких аэродромов и посадочных площадок.

Таких аэродромных узлов на территории польского генерал-губернаторства имеется два, и, кроме этого, оборудованы аэродромы в отдельных пунктах.

Аэродромный узел Замостье.

Из числа имеющихся и строящихся аэродромов и посадочных площадок, входящих в этот узел, известны:

аэродром 2-го класса с ангаром и 2 кирпичными строениями, расположенный в 2 км от г. Замостье. Аэродром расширяется, посадочная площадка бетонируется;

аэродром в с. Мокре с 3 деревянными ангарами вместимостью 10 самолетов каждый. Аэродром расширяется — строится около 60 подсобных сооружений, устанавливается 6 подземных бензохранилищ емкостью 100 000 л каждое;

заканчивающий строиться аэродром в районе с. Лабуне. На аэродроме сооружаются подземные железобетонные ангары, под посадочную площадку занято 200 моргов земли. На южной границе аэродрома отрыто 3 котлована для установки бензохранилищ;

сооружающиеся аэродромы в районах замка Колеманцув (м. Водачев) и с. Жданов;

посадочная площадка на окраине Комарува и строящийся аэродром в с. Дуб, под посадочную площадку которого отведено 100 моргов земли;

аэродромный узел Замостье состоит из 7 аэродромов и 2 посадочных площадок.

Люблинский аэродромный узел

Аэродром в районе железнодорожной станции Свидник в 4 км от г. Люблина с деревянными ангарами и кирпичной казармой. Аэродром расширен. Летное поле размером 1300x1300 м.

Аэродром на окраине г. Люблина с 7—8 ангарами.

Аэродром в районе станция Травники с ангарами и подсобными постройками.

Люблинский аэродромный узел состоит из 3 старых польских аэродромов, 2 строящихся и одной посадочной площадки.

Отдельные аэродромы находятся в следующих пунктах:

а) в районе с. Ирена, в 1,5 км северо-восточнее г. Демблина, с подземными ангарами;

б) в районе г. Радом, на котором базируются 3-моторные бомбардировщики;

в) в районе с. Маслов, в 8 км севернее г. Кельце;

г) в районе г. Пиньчув, на котором базируются бомбардировщики и истребители;

д) на правом берегу р. Танев, в 6 км севернее с. Бища с 2 ангарами, размером 25x15 м и 4 бараками для летного состава;

е) на окраине г. Мелец, в 1,5 км от железнодорожной линии, идущей на Люблин. Аэродром имеет 2 ангара и расположен возле авиазавода. Базируются тяжелые бомбардировщики;

ж) в 2 км от г. Кракова с 6 ангарами длиной 70—80 и шириной до 20 м каждый и оборудованными подземными хранилищами;

з) на окраине г. Кросно с 6 подземными резервуарами обшей емкостью 180—200 т. Имеются сборочные и ремонтные мастерские;

и) возле станции Дембиц на железнодорожной линии Краков — Ярослав.

Кроме того, производится строительство аэродромов в районах Бохня, с. Ясенка, с. Косина, с. Рудник и строительство посадочных площадок в районах с. Потужинь, с. Журавица, Подбу-ковина, Жешув и м. Ниско.

Заместитель народного комиссара внутренних дел УССР Строкач

14 мая 1941 г.

15 февраля 1941 г.

ПРИКАЗ О ПОДГОТОВКЕ ВСЕХ РОДОВ ВОЙСК ПО РАДИОДЕЛУ

№ 065                                                                                                                                                15 февраля 1941 г.

В современном бою для всех родов войск основным средством связи является радиосвязь.

Некоторые командиры частей, соединений и их начальники штабов до сих пор не поняли этого положения и не приняли надлежащих мер по овладению искусством управления войсками по радио.

Приказываю:

Подготовку всех родов войск по радиоделу в текущем учебном году проводить в полном соответствии с требованиями современного боя на основе моего приказа № 30 от 21.1.41 г.

По родам войск определяю следующие задачи:

СТРЕЛКОВЫЕ ВОЙСКА И КОННИЦА

  1. К 1 апреля 1941 г. командному составу штабов стрелкового батальона, кавалерийского и стрелкового полков изучить тактико-технические данные табельных радиостанций, вопросы организации радиосвязи, простейшие приемы настройки радиостанций и разговор микрофоном.

Всем общевойсковым штабам, кроме того, практически овладеть составлением таблиц радиосигналов и научиться управлять в бою по радио.

  1. Создать во всех частях беспрерывные тренировки радистов в сложных условиях. Добиться безотказной работы радиостанций на ходу, с коня, в самых трудных условиях погоды, в различное время суток, года, при сильных помехах и слабой слышимости.
  2. На всех учениях с особой тщательностью практически отработать вопросы радиосвязи взаимодействия с танками, артиллерией, авиацией и работу короткими сигналами. Для осуществления взаимодействия родов войск поднимать отдельные самолеты в воздух, развертывать наземные авиационные радиостанции, привлекать штабные танки и артиллерийские радиостанции.
  3. Как правило, на каждом выходе в поле и учении часть времени уделять специально вопросам осуществления управления по радио. Четыре учения в году (два зимой и два летом) провести только с применением радиосредств.

АРТИЛЛЕРИЯ

  1. Всему командному составу артиллерии, от командира взвода до командира полка, к 1 апреля 1941 г. изучить тактико-технические данные табельных радиостанций, приемы вхождения в связь и работу микрофоном.
  2. К 1 мая 1941 г. отработать полностью вопросы управления огнем артиллерии по радио при помощи простейших переговорных командирских таблиц.
  3. В течение всего учебного года половину всех занятий по управлению огнем провести только по радио.
  4. На совместных учениях с пехотой, танками и авиацией вопросы взаимодействия отрабатывать практически по радио.

При самостоятельных учениях рации пехоты, танков и авиации обозначать своими средствами, беспрерывно воспитывая командный состав практическим приемам обеспечения взаимодействия.

  1. Радистов артиллерийских частей подготовить к работе по телеграфу и к концу учебного года добиться овладения нормативами в пределах 300 групп обмена в час.

МОТОМЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОЙСКА

  1. Всему командному составу штабов, командирам батальонов и полков к 1 мая 1941 г. изучить полностью материальную часть табельных радиостанций, настройку вхождения в связь и овладеть вполне самостоятельной работой на радиостанции микрофоном и ключом в пределах 150 групп в час.

К 1 сентября 1941 г. овладеть работой ключом в пределах 200—250 групп в час,

  1. На всех штабных учениях и выходах в поле практически отрабатывать управление по радио, особенно осуществление взаимодействия с пехотой, артиллерией и авиацией.
  2. Во всех частях для командного состава организовать тренировочные внутренние радиосети. Практиковать передачу на ключе через радиотрансляционные узлы цифрового и буквенного текста.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

  1. Всему командному составу авиации, от командира звена до командира дивизии, в текущем учебном году изучить тактико-технические данные табельных радиостанций и вхождение в связь микрофоном.
  2. Летному составу истребительной авиации к 1 июля 1941 г. отработать управление по радио короткими радиосигналами и командами как в воздухе между самолетами, так и при взаимодействии ВНОС и ЗА.
  3. При выходах авиасоединений и частей на полевые аэродромы тренировать весь штабной состав и командиров в управлении как на земле, так и в воздухе посредством только радио.

Проводную связь между аэродромами распоряжением старших начальников на длительные сроки выключать. Не менее половины всех занятий провести без проводных средств.

  1. Каждое учение должно, как правило, сопровождаться практической отработкой вопросов взаимодействия по радио с пехотой, танками и артиллерией.

При самостоятельных учениях радиостанции пехоты, танков и артиллерии обозначать своими средствами.

  1. Военным советам округов (фронта) уделить самое серьезное внимание вопросам боевой подготовки частей связи и штабов по использованию радиосвязи для обеспечения бесперебойного управления войсками в бою. Ход боевой подготовки в частях связи и в штабах систематически контролировать, установив точные сроки и порядок приема зачетов.
  2. О результатах выполнения настоящего приказа донести мне к 15 мая и 20 октября с.г.
  3. В целях обеспечения быстроты управления в низовых радиосетях от полка и ниже начальнику Генерального штаба Красной Армии разработать и дать войскам к 1 марта 1941 г. специальные кодовые таблицы для передачи по радио приказов, приказаний, донесений и команд.

Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко

15 февраля 1941 г.

Обоснованность уголовного преследования за осуществление вредительской деятельности

Оригинал:http://1957anti.ru/publications/item/370-obosnovannost-ugolovnogo-presledovaniya-za-osushchestvlenie-vreditelskoj-deyatelnosti-v-1937-38-gg
Необходимость написания данной статьи родилась из личного опыта. За последние 15 лет в российском общественном сознании произошли положительные перемены в сторону одобрения социализма и советской власти. Однако годы изощренной клеветы по-прежнему дают о себе знать. В частности, в голове обывателя угнездился штамп, что социализм непременно сопряжен с «массовыми репрессиями» (совершенно антинаучное и бессмысленное словосочетание).
Collapse )