Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

  • st_len

Ни дня без классиков: Г. К. Орджоникидзе

О перегибах

Оказывается, кулак у нас определяется так: у кого имеется 2—3 коровы, того считают кулаком, и в докладе, имеющемся здесь и который подписан тт. Бакунцем и Стуруа, нам сообщают, что крестьянин продает свою 3-ю корову, чтобы избавиться от позорного прозвища «кулак» и не быть лишенным права голоса. Что же это такое?

Collapse )
Орджоникидзе Г. К. Статьи и речи. Т. 1. – Госполитиздат, 1956 – С. 405


Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской


Об одаренных детях

И одаренный ребенок, как всякий другой, должен иметь право на общее образование. Мы должны обеспечить ему возможность всестороннего развития в обычной советской школе, помня, что раннее замыкание в специальность ограничит для ребенка в будущем возможность широкого применения своих способностей.

Collapse )
ВЫБОР ПРОФЕССИИ 1926 г.
Н.К.Крупская, собрание сочинений, т.4

Педология с классовых позиций

В конце 19 – начале 20 вв. был накоплен достаточно богатый фактический материал о развитии детей, позволивший сформулировать ряд принципиально важных выводов: о своеобразии психофизической организации ребёнка, о качественном, а не только количественном отличии ребёнка от взрослого; о скачкообразном характере детского развития, определяющем своеобразие отдельных возрастных периодов; о тесной зависимости психического и физического развития.
Идея о важнейшем значении изучения ребенка для решения как теоретических, так и практических (в первую очередь педагогических) задач никогда не отрицалась советской наукой. Изучение ребёнка шло в разных направлениях.
Врачи и физиологи (первыми обратившиеся к научному исследованию детства) основное внимание обращали на психофизиологические закономерности.
Collapse )

Мышление человека, как основа исповедуемой философии. Часть I. 1. Идеализм

1.    Идеализм. Синкретически-комплексное и комплексное мышление

Люди с синкретически-комплексным и комплексным мышлением – основные потребители идеалистических концепций.

Collapse )

Если переложить приведённый материал на исторические процессы с 1902г. по 1953г., легко станет понятно, почему в СССР народ боготворил руководителей страны. Причина была не в руководителях, хотя они и сделали почти невозможное и их было за что глубоко уважать. Причина была в уровне образования людей, который достался от царской России. Поняв в каком состоянии находились в большинстве своём тогда люди, становятся понятны и методы работы РСДРПб и ещё большее восхищение вызывает тот уровень, которого достигли в части формирования мышления советских граждан к 1941г.

Зачем нам диалектический материализм? Часть I

Попробуем разобраться, для чего нам, обычным людям, которые думают о своём будущем, будущем своих детей, родных и близких, кто себя неразрывно связывает с Родиной, необходим диалектический материализм [Диалектика, БСЭ издание II, том 14, стр. 266]? Мы не будем исходить из предпосылок того, что диалектический материализм – философия пролетариата [Диалектический материализм, БСЭ издание II, том 14, стр. 277], основа марксизма [И. В. Сталин «О диалектическом и историческом материализме»] и пр. идеологических аспектов, которые у одних вызывают понимание, у других восторг или раздражение, третьи воспринимают все попытки применения философского аппарата большевиков в современных условиях на уровне постановки диагноза, а есть лица, которым в принципе не известно название Диалектический материализм и они о нём что-то может быть слышали только в разрезе упоминания далёкого от них Марксизма-Ленинизма.

Collapse )


Продолжение во второй части статьи.