Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Какой предмет самый важный и сложный

Автор публикации: Сергей Плетнёв
06.07.2018

Попытки разделить предметы образовательной программы на гуманитарные и точные, а также попытки доказать, что точные предметы гораздо труднее для усвоения учениками, очень провокационны.

Уже сама постановка вопроса глупа по сути. Поскольку точные науки в изучении проще хотя бы потому, что имеют четкую логическую структуру и в качестве основного метода используют математику, саму по себе очень логичную и стройную.

Все проблемы при изучении точных наук сводятся к безграмотности учителей – преподавателей и недоброкачественности учебников, дающих представление о предмете очень бессвязно и коряво. А то и совсем дебильно. Конечно, можно использовать для обучения той же арифметики-математики замечательные учебники Киселева или нанять грамотного репетитора-наставника и в школу не ходить, чтобы не тратить зря и так короткое время детства-юношества. Но согласитесь – это половинчатый выход.

Collapse )

Еще раз про политехническое образование

Автор публикации: Сергей Плетнёв
04.07.2018



Политехническое образование – это не внедрение только технических наук в образование.

Политехническое образование – это максимум самостоятельной работы, самостоятельный выбор направления движения с учетом выполнения обязательных программ комплексного подхода к образованию. Пусть учащийся проходит по графу обучения любым доступным путем, лишь бы обязательно проходил все узлы в правильной последовательности (чтобы облегчить понимание), а уж составление такого графа – задача ученых-методистов.

Политехническое образование – это обязательное участие всех и каждого в подготовке учебников, пособий и прочих учебных материалов.

Термин «политехническое» ошибочно связывают с техническим в противовес гуманитарному.

Collapse )
Я
  • zucktm

О Н.К. Крупской

Ни дня без классиков: Михаил Покровский

Всем известно, что Ленин строил нашу партию, но не всем известно, что строил он нашу партию в тесном сотрудничестве с Надеждой Константиновной, которая была его ближайшей сотрудницей и без которой строительная работа Ленина была бы до крайности затруднена, если не вовсе невозможна. Ядром, около которого партия начала складываться, была, как опять-таки всем известно, газета «Искра». Не всем известно, что Надежда Константиновна была секретарем редакции этой «Искры», что вся переписка этой газеты, издававшейся за границей, с Россией шла через руки Надежды Константиновны, которая была в этом деле не секретарем Владимира Ильича, а его форменным «замом». Она делала то самое, что делают теперь настоящие, хорошие «замы», — разгружала Ленина от всей текущей работы, сберегая его время для таких крупных вещей, как «Что делать?». <…>

Collapse )
Покровский М.Н. «Надежда Константиновна Крупская (к 60-летию со дня рождения)» «Народное просвещение» № 2, 1929 г. Цит. по «Избранные произведения в четырех книгах. Кн. 4. Лекции, статьи, речи». – М.: Мысль, 1967. С. 544-548.


Читайте свежие материалы на нашем сайте 1957anti.ru

Протокол заседания Оргбюро № 27 от 14.05.2018

Оргбюро, рассмотрев позицию товарища Крюкова, по вопросу участия коммунистов в образовании  ЛНР и ДНР, и товарища Мирасова, по вопросу нахождения ИСТИНЫ через учение КОБ, предлагает исключить их из состава движения.

Обоснование этого решения Оргбюро будет оформлено статьей тов. Балаева и выставлено на общее обсуждение членами движения в течении недели до 21.05.2018 г..

Секретарь Коммунистического движения им. Антипартийной группы 1957 года
Ларин Ю. А.(murzatyi)


14.05.2018

О современной школе

Ни дня без классиков: Н.К. Крупская

ТШкола, проникнутая бюрократическим духом, мертвящей рутиной, формализмом, неспособная удовлетворить духовных потребностей ребенка, дать ему радость развития всех его сил; школа, бесцельно надрывающая организм ребенка, убивающая его самодеятельность, его чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, – такая школа вообще не способна оказать на учащихся никакого воспитательного влияния или, вернее, оказывает развращающее влияние.

Collapse )
Совместное обучение / Крупская, Н. К. Педагогические сочинения. Т.1, 1957. С. 146-147

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм @1957anti!
Читайте свежие материалы на нашем сайте 1957anti.ru

О школе будущего

Ни дня без классиков: Н.К. Крупская

Школа будущего должна всячески развивать в детях чувство солидарности. Всякий формализм должен быть изгнан из школы, должно отсутствовать всякое принуждение.

Collapse )
Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа / Крупская, Н. К. Педагогические сочинения. Т.1, 1957. С.140

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм @1957anti!
Читайте свежие материалы на нашем сайте 1957anti.ru

Внепартийный бурбулятор. Мнение о К.Сёмине



Автор публикации:
17.03.2018


Внепартийный бурбулятор. Мнение о К.Сёмине

Меня давно уже просили высказать своё мнение о Константине Сёмине, известном в левых кругах журналисте, называющем себя марксистом. Надо отдать должное – очень известном и популярном. Причём, просили написать как восторженные поклонники Константина, так и те, кому он категорически не нравится. Поклонники хвалят его за популяризацию социалистических идей, ругатели – за охранительную позицию.

Вроде бы популяризация социализма не совместима с охранительством, а охранительство с марксизмом, но вот такой разброс мнений в оценке Сёмина есть, как это ни странно.

Надо сказать, что о Сёмине я слышу уже давно, мельком его выступления просматривал еще года два назад, но ничего особенно интересного в них для себя не увидел. Плюс к тому – он почти ничего не пишет, только говорит и говорит. А прослушать и просмотреть – отнимает гораздо больше времени, чем прочесть. Для меня, по крайней мере. Я последние несколько лет занят написанием историко-публицистических книг, это такая литература, которая требует перелопачивания большого количества источников, состыковывания большого количества сведений и фактов, времени на обдумывание – поэтому все эти любители говорить из поля моего зрения выпадают. На них элементарно жалко тратить время.

Сейчас у меня, после сдачи книги в издательство, небольшой тайм-аут, просьбы по Сёмину вновь возобновились, и я два дня выделил на просмотр и прослушивание записей выступлений Константина. Начал с нашумевшего фильма «Последний звонок», совместного проекта К.Сёмина и Е.Спицына, сделанного на народные деньги.

Конечно, «Последний звонок», как даже из названия понять можно – фильм о проблемах современного российского образования. Анонсы к нему завлекающие. Навроде того, что слабонервным лучше не смотреть. Наверно, у меня тоже не особо крепкие нервы. Фильм до крайности раздражает. Не состоянием российского образования, нет. Абсолютно ничего нового в этом фильме нет. Раздражают затертые темы, поданные на крайне примитивном уровне.

Ладно, пусть я придираюсь. Но эта тема ЕГЭ уже реально бесит. Мне неинтересно наблюдать бодание между теми, кто осваивает бюджет на этой системе (там очень серьезные деньги) и нашей оборзевшей педагогической мафией, которая аж визжит от злости, что у нее отобрали возможность оценивать знания чисто-конкретно объективно, но индивидуально-субъективно.

Ну и закрытие школ в умирающих деревнях. Хотя я бы эти школы, которые сейчас закрываются в умирающих селах, позакрывал бы еще в советское время, когда эти села не умирали. Довелось мне учиться у училок, половина которых больше были заняты своими огородами и коровами, чем вопросами преподавания, а вторая половина – молоденькие выпускницы пединститутов, единственной целью которых являлось найти возможность слинять из деревни, не дорабатывая срока по распределению.

Ну и, конечно, «Болонская система»! Как же без неё, если она из Болоньи?! А это Италия! Тепло, виноград и пицца, в общем – заграница. Съемочная группа и там побывала. Сделала с болонскими жителями пару-тройку минутных интервью. Из которых я так и не понял, почему быть магистром очень плохо для мозга. Вроде магистры в Европе уже несколько веков есть, но что-то не похоже на отставание европейской науки от советской и теперь российской. Остается только предположить, что из-за «болонской системы» там много геев и лесбиянок.

И, наверно, мой мозг так устроен, что всякие мысли подозрительные в нем легко заводятся, но я не понимаю, зачем Константин искал умирающие деревни, закрывающиеся школы аж на Северах?! Это далеко и дорого – туда ездить, там жить, еще и продукты дорогие, питание съемочной группы в копеечку встало. Рядом с Москвой, в самой Московской области и близлежащих, такого добра – завались. Снимай и интервьюируй в свое удовольствие и на страх режиму сколько хочешь. Дешево и сердито. Но уже без турпоездки в заповедные места.

Насчет одного интервью с одной училкой и одного интервью с директором школы в Минске – это, конечно, обосновать можно.

И, собственно, поездка в Болонью за парой интервью на пару минут каждое – тоже. Пусть в самой Москве учебных заведений с «болонской системой» хватает, и магистров уже найти не проблема, но – Болонья! Родина слонов.... т.е. системы! Тепло и пицца.

Опять же, деньги на фильм с посещением Италии собраны с неравнодушных граждан, т.е. контролер не придет проверять целесообразность их расходования, а неравнодушные граждане, если им что-то не понравится, могут неравнодушно только в тряпочку помалкивать. Нет у них никаких прав контролировать.

Так что, всё в ажуре. Фильм снят, нравится он кому-то или нет – на всех не угодишь, как говорится. Деньги на поездку в Италию потрачены? Ну так в фильме и виды итальянские имеются. И даже итальянцы в микрофон что-то сказали.

Вот так, обличая коррумпированный режим, можно довольно комфортно ездить по местам с девственной природой и заграницам.

Вы думаете, у меня есть претензии к Сёмину и Спицыну относительно этого? Нет. Сёмин – журналист. Просто журналист. Зарабатывает на жизнь профессией. Уловил лево-патриотическую волну, оседлал её и делает деньги. Может не такие большие, как на НТВ, но для Болоньи хватает.

Ну и один из последних записанных Константином у себя дома роликов был посвящен ответам на поступившие к нему вопросы. Один из них: если вы, товарищ Сёмин, такой прошаренный в марксизме, то не пора ли вам свою коммунистическую партию создавать?

Чей-то и кому-то товарищ Сёмин с ухмылочкой ответил, чтобы перестали его призывать обернуться красным флагом и взобраться на броневик. Типа, он ведь не Ленин. И вообще, в обществе наёмных работников и разных пролетариев еще не проснулось классовое сознание, поэтому пока только – агитация, агитация и ещё раз агитация. За всё хорошее, против всего плохого. За социализм против капитализма. А вот когда классовое сознание угнетенных и униженных проснется, оно себя в виде партии проявит. Так что, ждите граждане, пробуждения. Которое наступит, опять же согласно выкладкам чьего-то товарища Сёмина после наступления конкретной жэ. Раньше – вряд ли.

А пока – подписывайтесь на канал Константина, посещайте и слушайте. Это полезно. Чем больше подписчиков и посетителей, тем больше канал интересен для рекламодателей.

Вот и всё о Сёмине, собственно. Обычный пустой бурбулятор. Кто-то привлекает публику кулинарными рецептами, кто-то путешествиями по музеям, кто-то фотографиями кошечек в Инстаграме, Константин – рассуждениями о социализме.

Только не перепутайте его с марксистом и коммунистом. Вы зарубите себе на носу. Что коммунист без партийности – это нуль. И даже минус. Марксист и коммунист первое, что должен делать, осознав себя марксистом и коммунистом, искать организацию марксистов и коммунистов. В которой он и должен заниматься марксистской и коммунистической деятельностью. Если такой организации, которая устраивает его, нет, то он обязан сам её создавать. Потому что без партии, без организации, ты не марксист и не коммунист, а просто бурбулятор.

Про это очень хорошо еще Маяковский сказал:

«Слова
    у нас
          до важного самого
в привычку входят,
          ветшают, как платье.
Хочу
    сиять заставить заново
величественнейшее слово
          «ПАРТИЯ».
Единица! -
    Кому она нужна?!
Голос единицы
    тоньше писка.
Кто её услышит? -
          Разве жена!
И то
    если не на базаре,
          а близко».

И почему такие, как Константин Сёмин, вроде бы и выглядят внешне, как пламенные марксисты, но при этом спокойно работают журналистами на федеральных каналах, то же есть у коммуниста Маяковского:

«Тьерами растерзанные,
    воя и стеная,
тени прадедов,
    парижских коммунаров,
и сейчас
    вопят
          парижскою стеною:
- Слушайте, товарищи!
          Смотрите, братья!
Горе одиночкам -
          выучьтесь на нас!
Сообща взрывайте!
          Бейте партией!
Кулаком
    одним
          собрав
рабочий класс.»

Страшнее всего буржуазной власти не пропаганда социализма как таковая. Этот пропагандистский бурбулятор может бесконечно долго работать вхолостую. Капитал боится организованности пролетариата. Поэтому такие, как Сёмин, со своими идеями о незародившемся классовом сознании и преждевременности создания партии, вполне ему удобны.

И ещё, имейте ввиду, что в нашей русской истории уже был один такой внефракционный социал-демократ, которого ни одна партия не устраивала. Фамилия его Троцкий-Бронштейн. Такой же бурбулятор. Вот пока он булькает вне партии – это еще полбеды. А в самой партии – ждите неприятностей. Имейте это ввиду.

Вот так я думаю о Сёмине.



Всеобщее политехническое образование (окончание)

Почему буржуи не используют политехническое образование

Буржуи воспитывают свою элиту по классической, академической схеме. Почему это так, ведь это их дети, элита.
Элиту учат по классической схеме потому, что политехническое образование надо вводить для всех и тогда все будут иметь высококлассное образование, что неприемлемо для данного строя
Вводить частично, для элиты такое бесполезно, система не заработает.
Для обучения элиты идут по пути частичного соблюдения интересов учеников и выпуска элитарных учебников. Ну и привлекают наилучших учителей.



Если не говорить об элите, то задача академического учителя не научить, а «пройти» материал. То есть оттарабанить урок по учебнику, дать задание выучить данный материал от сих до сих и, если надо, решить задачи, причем, как ученик это сделает, неважно. Потом можно спросить, как ученик выучил (вызубрил) заданное и правильные ли ответы получил в задачах. Результатом будет выставленная оценка. И не важно, какая. Главное, тема пройдена.

Collapse )

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм @1957anti!
Читайте свежие материалы на нашем сайте 1957anti.ru
  • sergp_v

Всеобщее политехническое образование (продолжение)

В чем же его суть

Ключевой особенностью политехнического образования является процесс обучения, построенный от практики к теории, где практика основана на производственном труде, а само обучение строится в большей степени на элементе самообразования. При таком подходе в качестве организатора процесса обучения выступает не учитель в старом смысле этого слова, а наставник, разъясняющий спорные и непонятные моменты.



Такой вид образования позволяет при всеохватывающем подходе, не делящем обучаемых по надуманным (половым, классовым, расовым, интеллектуальным и т.п.) признакам, обеспечить полностью индивидуальный подход к каждому.

При таком образовании полностью реализуется детское стремление к учебе, полностью убиваемое у многих в процессе существующего так называемого академического образования, в основе которого лежит все то же тупое заучивание материала, без понимания целей и задач его изучения.
Collapse )
  • sergp_v

Всеобщее политехническое образование

Меня давно просили более подробно коснуться темы политехнического образования, которую я затрагивал в предыдущих своих работах по проблемам образования. Конечно, можно прочитать работы Крупской и Макаренко, у них данная тема раскрыта очень тщательно, но многим, к сожалению, не хватает времени на такую работу (капитализм не дает достаточно времени на самосовершенствование), потому постараюсь данную тему изложить как можно кратко и доходчиво.

Почему оно нужно



Начну же я с того, чем же так плоха существующая система, что ее в обязательном порядке нужно менять на какое-то непонятное политехническое. Ведь многим известно, что надо всего лишь вернуться к системе, когда-то принятой в СССР, ведь она давала огромные преимущества, и зачем было копья ломать и писать огромное число работ (Крупская) ради какого-то надуманного преимущества.

Collapse )