Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Деньги

И это не единичный факт. Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями.

К. Маркс. К ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Издание второе, 1955. - Т.1. - С. 409.

Деньги

Эмансипация от торгашества и денег

Постараемся вглядеться в действительного еврея-мирянина, не в еврея субботы, как это делает Бауэр, а в еврея будней.

Поищем тайны еврея не в его религии, — поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги. Но в таком случае эмансипация от торгашества и денег — следовательно, от практического, реального еврейства — была бы самоэмансипацией нашего времени.

Эмансипация евреев в её конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства (Маркс имеет в виду эмансипацию человечества от торгашества, от власти денег. Употребление слова «еврейство» («Judentum») в смысле торгашества связано здесь у Маркса с тем, что в немецком языке слово «Jude», кроме своего основного значения — «еврей», «иудей», употреблялось также и в смысле «ростовщик», «торгаш». Ред.).

К. Маркс. К ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Издание второе, 1955. - Т.1. - С. 408.

Эмансипация от торгашества и денег

Мнение о соотношении религии и государства

Но религиозный дух и не может стать действительно мирским, ибо сам он не что иное, как немирская форма некоторой ступени развития человеческого духа.

Религиозный дух может быть осуществлён лишь в той мере, в какой данная ступень развития человеческого духа, религиозным выражением которой он является, выступает и конституируется в своей мирской форме. Это имеет место в демократическом государстве. Не христианство, а человеческая основа христианства есть основа этого государства. Религия остаётся идеальным, немирским сознанием его членов, так как она — идеальная форма той ступени человеческого развития, которая осуществляется в этом государстве.

К. Маркс. К ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Издание второе, 1955. - Т.1. - С. 396-397.

Мнение о соотношении религии и государства

Отделение религии от государства

Политическая эмансипация иудея, христианина, религиозного человека вообще, есть эмансипация государства от иудейства, от христианства, от религии вообще.

К. Маркс. К ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Издание второе, 1955. - Т.1. - С. 388.

Отделение религии от государства

Как уничтожить противоположность

Наиболее упорная форма противоположности между евреем и христианином есть религиозная противоположность. Как можно устранить противоположность?

Для этого надо сделать её невозможной. Как сделать религиозную противоположность невозможной? Для этого надо уничтожить религию. Как только еврей и христианин начинают рассматривать свои, друг другу противостоящие религии всего лишь как различные ступени развития человеческого духа, как различные змеиные кожи, которые сбрасывает с себя история, а самого человека — как змею, меняющую кожу, — с этого момента, полагает Бауэру еврей и христианин находятся уже не в религиозном, а в критическом, научном, человеческом взаимоотношении. Наука является тогда их единством. А противоположности в науке устраняются самой наукой.

К. Маркс. К ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Издание второе, 1955. - Т.1. - С. 384.

Как уничтожить противоположность

Религия и развитие государств

«У наций, достигших высокого исторического значения, эпоха расцвета их народной жизни совпадает с эпохой высочайшего развития их религиозного сознания, а период упадка их величия и силы совпадает с периодом упадка их религиозной жизни».

Чтобы стать истинным, утверждение автора должно быть прямо перевёрнуто, — автор просто поставил историю на голову. Греция и Рим являются как раз странами наиболее высокого «исторического развития» среди народов древнего мира. Высочайший внутренний расцвет Греции совпадает с эпохой Перикла, высочайший внешний расцвет — с эпохой Александра. В эпоху Перикла софисты, Сократ, которого можно назвать олицетворением философии, искусство и риторика вытеснили религию. Эпоха Александра была эпохой Аристотеля, который отверг и вечность «индивидуального» духа и бога позитивных религий. Тем более это верно по отношению к Риму! Читайте Цицерона! Философские учения Эпикура, стоиков или скептиков были религиями образованных римлян в тот именно период, когда Рим достиг вершины своего развития. Если с гибелью древних государств исчезают и их религии, то этот факт не нуждается в особых объяснениях, так как «истинной религией» древних был культ их собственной «национальности», их «государства». Не гибель древних религий повлекла за собой гибель древних государств, а, наоборот, гибель древних государств повлекла за собой гибель древних религий. И такое вот невежество, какое проявила обсуждаемая передовица, провозглашает себя «законодателем научного исследования» и издаёт «декреты» для философии!

К. Маркс. ПЕРЕДОВИЦА В № 179 «KOLNISCHE ZEITUNG». // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. – М.: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Издание второе, 1955. - Т.1. - С.98.

Религия и развитие государств

Классики возвращаются. Анонс

Каникулы у рубрики «Ни дня без классиков» выдались продолжительные, настало время возобновить публикации.

На сей раз мы начнем публиковать серию цитат самых-самых классических классиков, простите за каламбур. Познакомимся с ранними трудами (до 1844 года) Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Впереди не только «Капитал» - нет еще «Манифеста», «Святого семейства», «Немецкой идеологии». Но ранние произведения двух основоположников заслуживают не менее серьезного внимания, чем даже самые известные их труды. В этих произведениях уже есть очень многие мысли, на которых основаны более зрелые работы. Здесь вы увидите знаменитое определение религии как опиума для народа, не менее известный тезис о теории, становящейся материальной силой при овладении массами, рассуждения о ликвидации частной собственности, о пролетарской революции. И много чего еще.

Можно подумать, что авторы – люди опытные, многое повидавшие на своем веку. Но не забывайте: тексты, цитаты из которых мы публикуем, написаны двумя молодыми немецкими парнями, двадцати-двадцати пяти лет от роду.

Серия публикаций будет длительная, как минимум до Нового года. Открывайте наш сайт или ЖЖ каждое утро в 9:30 и читайте новую цитату.

Классики возвращаются. Анонс

  • botya

Поражение религии

Недавно на глаза попался ролик с известным историком Климом Жуковым, в котором он говорит правильные и простые, если задуматься, вещи. Тема – раскол в Церкви, который совершается прямо сейчас на наших глазах: Константинополь хочет дать автокефалию порошенковской украинской церкви, РПЦ против. Ещё бы: кроме сдачи заявленных идеологических позиций (единая вера, русский мир, вот всё это), российская церковь оказалась перед угрозой потери весомого источника доходов. Народ на Украине более воцерковлённый, чем в России, и, по слухам, РПЦ получает с юго-запада заметную часть своих доходов.

Но бог с ними, с попами. Конфликт дал повод взглянуть на нашу новейшую историю, на последние 30 лет. И ещё раз удивиться.

Collapse )

Оригинал статьи на сайте Коммунистического Движения имени «Антипартийной группы 1957 года»: http://1957anti.ru/publications/item/749-porazhenie-religii

О свободе совести

Ни дня без классиков: В. Д. Бонч-Бруевич

В соответствии с принципом свободы совести все религиозные организации в СССР пользуются одинаковой свободой.
В истории нашей революции не было ни одного случая, когда кто-либо пострадал бы за свои религиозные убеждения. В советской стране каждому гражданину предоставляется самому решить вопрос о его отношении к религии. Государство в это совершенно не вмешивается. Никаких привилегий или, наоборот, ущемлений прав в связи с отношением к религии не существует. Это значит, что при поступлении на работу в любое учреждение или предприятие или при зачислении в учебные заведения вопрос об отношении к религии не играет никакой роли. Ни в одном из официальных документов, в анкетах и т. п., нет графы об отношении к религии. Советское государство не связывает с исповеданием или неисповеданием религии никаких преимуществ, что прямо или прикрыто практикуется во всех буржуазных странах.

Collapse )
Бонч-Бруевич, В. Д. Избранные атеистические произведения. М.: Мысль, 1973. С. 49-51


Подписывайтесь на наш канал в Телеграм @1957anti!


Ни дня без классиков: Емельян Ярославский

Об антирелигиозной пропаганде

То, что крестьяне сами постановляют закрыть те или иные учреждения религиозного культа, часовни, монастыри, церкви и синагоги и создать в них школы и другие культурно-просветительные учреждения, — это, конечно, надо приветствовать, и не только приветствовать, но всячески помогать крестьянству и всему трудовому населению страны избавиться от необходимости иметь на своей шее все эти небесные агитпункты.

Collapse )
Планы церковников и тактика трудящихся // Ярославский, Ем. О религии. – Госполитиздат, М. – 1958 г. – С. 33-34