Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

  • sergp_v

Академическая школа и учебники как показатель уровня образования

Троцкизм на марше
Встретились два предпринимателя.
- Слушай, возьми моего старшего на работу.
- Легко. Работа простая. Надо приходить на часок в офис
поиграть на компе. Зарплата три штуки баксов.
- Нет. Нужно чтоб он реально работал.
- Тогда другой вариант Надо приходить на полдня изучать новости и пить кофе.
Но зарплата меньше – две штуки баксов.
Ты не понял! Мне нужно чтобы он работал как все, минимум по 10 часов в день.
А зарплата была не больше двухсот баксов.
- А вот это сложно. Ему для этого нужно хоть какое образование иметь.
Из анекдота.


Как я уже неоднократно говорил и писал, достаточно научить ребенка читать (ну и писать, естественно) и правильно понимать прочитанный текст, а также объяснить ему азы счета и математики и все. Ребенок готов воспринимать с интересом любой предмет и впитывать знания как губка. Дети любопытны и стремятся к знаниям. Но чаще всего получать знания они хотят вовсе не к чему их принуждает школа и совершенно не тем способом.



Школа всячески стремится подавить, а зачастую и вовсе убить интерес детей к получению знаний. И вовлекает в этот процесс перманентного убийства всех, кому не лень. Начиная от родителей (да, даже они, сами того не желая) и кончая учителями (называть которых именно учителями и желания нет), главная цель которых оттарабанить урок, дать задание на дом и уйти заниматься в лучшем случае семейными проблемами, а в худшем случае в пивняк. Убивается рутинными заданиями, нудной зубрежкой, неинтересными уроками.
Collapse )
  • sergp_v

Почему уничтожили систему Макаренко

Публикую, поскольку в обсуждении недавно затронули эту тему

Вспомним писателей фантастов. Они рисовали коммунистическое воспитание, как систему, где на небольшую группу воспитанников выделяется специальный наставник и это, не считая преподавателей по предметам, классы маленькие, их много. Труд нигде не показан. Кроме специальных уроков трудового воспитания. Вот тот идеал, который строила и которой стремилась педагогическая мысль того времени во главе и с которой боролись коммунисты - большевики во главе с Крупской.

Collapse )
  • sergp_v

Каким было советское образование


Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
А.С Пушкин




В данной статья я разберу только один аспект советского образования – школьное. Вопросы высшего и средне-специального образования требуют отдельной детальной работы.
Нам с пеной у рта постоянно пытаются доказать, что образование в СССР было коммунистическим (социалистическим) и самым лучшем в мире. Но так ли это было на самом деле?
Для того чтобы это понять надо, во-первых, понимать, что такое настоящее коммунистическое (социалистическое) образование и, во-вторых, каким было образование в СССР.
Так все же каким-же?
Collapse )

Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской


Об одаренных детях

И одаренный ребенок, как всякий другой, должен иметь право на общее образование. Мы должны обеспечить ему возможность всестороннего развития в обычной советской школе, помня, что раннее замыкание в специальность ограничит для ребенка в будущем возможность широкого применения своих способностей.

Collapse )
ВЫБОР ПРОФЕССИИ 1926 г.
Н.К.Крупская, собрание сочинений, т.4

Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской

Н.К.Крупская об учебниках



Одним словом, нашей школе нужен учебник, составленный по типу книжки для детского самообразования.
Демократизация учебника именно в том и должна заключаться, чтобы учебник превратить в книжку для самостоятельной работы ученика.
Этим будет разрешен и больной вопрос о навыках. Учебник должен быть построен так, чтобы ученик, работая по нему, эти навыки приобретал.
Как только ребенок выучился читать, его надо постепенно переводить на самостоятельную работу без помощи учителя, по крайней мере без постоянной помощи. Сначала указания учителя должны быть более часты, более детальны; работа ученика должна чаще и внимательнее проверяться.
Демократизация учебника требует, чтобы учебник все больше и больше превращался в «книгу для работы»
.


«ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ» УЧЕБНИКА 1926 г. Н.К.Крупская, собрание сочинений, т.3

Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской

Н.К.Крупская о культуре



Вглядываясь в историю культуры, мы видим, что с того момента, как общество разделилось на классы, господствующий класс всегда накладывал свою печать на весь общественный строй. Он творил формы общественной жизни, и его господство покоилось не только на физической силе, но и на идейном влиянии.
Когда раб полагал, что рабство есть божие установление, что сам господь бог повелел одним быть век рабами, а другим — господами и что только перед богом все равны, он всецело находился под идейным влиянием рабовладельца.
Когда пролетариат идет на братоубийственную бойню, оправдывая войну доводами шовинизма, он всецело стоит на точке зрения империалистической буржуазии.
У господствующего класса имеется тысяча путей, чтобы навязать свое мировоззрение, свою культуру массам. Это мировоззрение прививалось массам путем всего строя государственной жизни, через посредство печати, школы и т. п.


О пролетарской культуре. Н.К.Крупская, собрание сочинений, т.7

Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской


О выборе профессии

Выбор профессии имеет громадное значение. Надо, чтобы человек черпал в труде радость, а не чувствовал к нему отвращение.

Collapse )
ВЫБОР ПРОФЕССИИ 1925 г.
Н.К.Крупская, собрание сочинений, т.4

Ни дня без классиков: неделя Н.К. Крупской

Об изучении иностранного языка

В прежнее время центр внимания при изучении языка переносился на грамматику, диктовки, переводы. К этому были приспособлены все учебники. Между тем ближайшая цель – это понимание языка и умение объясняться на нем. Этому гораздо более способствуют слушание чужой речи и навыки объясняться самому.

Collapse )
О ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 1923 г. Н.К.Крупская, собрание сочинений, т.3


Педология с классовых позиций

В конце 19 – начале 20 вв. был накоплен достаточно богатый фактический материал о развитии детей, позволивший сформулировать ряд принципиально важных выводов: о своеобразии психофизической организации ребёнка, о качественном, а не только количественном отличии ребёнка от взрослого; о скачкообразном характере детского развития, определяющем своеобразие отдельных возрастных периодов; о тесной зависимости психического и физического развития.
Идея о важнейшем значении изучения ребенка для решения как теоретических, так и практических (в первую очередь педагогических) задач никогда не отрицалась советской наукой. Изучение ребёнка шло в разных направлениях.
Врачи и физиологи (первыми обратившиеся к научному исследованию детства) основное внимание обращали на психофизиологические закономерности.
Collapse )

Деление образования как признак троцкизма или еще раз о гуманитариях и технарях с классовых позиций

Откуда пошло такое странное разделение образования? Почему именно гуманитарии и технари?
Для начала дадим определения. Чтоб не мучиться возьмем их из достаточно известного источника. Смотрим БСЭ:
Collapse )